Региональный портал о рекламе
Проблемы городской среды, как с помощью дизайна сделать города лучше, принципы проектирования — в тезисах лекции Эркена Кагарова из его выступления в Новосибирске.
История гигантизма фасадных вывесок началась 20 лет назад. Первые вывески появились на вещевых рынках по принципу «чем ты круче, тем круче должна быть вывеска».
2 588 несанкционированных рекламных конструкций демонтировано в городе — эту цифру озвучили во время круглого стола с темой «Генеральная уборка наружной рекламы в Барнауле».
Ситуация с баннерами на лестнице Нагорного парка прояснилась. Это не рекламные, а информационные баннеры.
Читатель Рекпортала решил прогуляться по лестнице Нагорного парка и увидел здесь рекламные баннеры телекомпании «Катунь 24». Фотографии он прислал в редакцию.
В этом году ситуация на рынке наружной рекламы активно развивается: демонтаж, предписания, сложности в согласовании, замена вывесок.
Новость, что режиссер «Гельветики» Гари Хастуит собирается снимать документальный фильм про знаменитого дизайнера Дитера Рамса, напомнила о публикации на Рекпортале 2011 года.
Застройку из коттеджей, таунхаусов и высоток по Змеиногорскому тракту горожане окрестили «Барнаульской Рублёвкой». Жилье здесь элитное и вывески должны быть сделаны по правилам премиум сегмента.
Уже две недели на улицах города наблюдается «состояние визуальной чистоты» — 18 октября с дорожных ограждений убрали рекламные баннеры.
В городе достаточно фасадов, где бессистемное размещение вывесок привело к ситуации захламления и превращения в то, что называется термином «визуальный мусор».
Дизайнер Александр Акимов, начитавшись постов по благоустройству и «улучшайзингам», решил сделать несколько табличек на свой подъезд и так провести акцию за чистоту и порядок.
Вывески на фасадах главного корпуса АлтГУ и педуниверситета недавно получили вердикт дизайнеров: «гигантизм», неумение соблюдать пропорции, обводка букв, как нарушение принципа разумной достаточности.
Говорят, что у проекта «Цивилизованный город» нет результатов. Говорят, что пока нет правил, фасады центра так и будут закрываться гигантскими вывесками и наружной рекламой. Всё не так плохо.
Вывески — это не наружная реклама. Это одно из больных мест в городской среде. Проблемы фасадных вывесок — отсутствие паспортов зданий, отсутствие единых правил согласования — эти проблемы остаются нерешенными.
27 февраля Госдума приняла во втором и третьем, окончательном, чтении законопроект о запрете размещения рекламы на объектах культурного наследия и их территориях.
На дискуссии «Городская среда и наружная реклама» говорили и об основах этики профессии. Безусловно, тема этики многогранна и требует осмысления всеми рекламистами.