Образование

Неэтично: реклама дипломов и курсовых

25.02.2015
Количество просмотров: 7060

На дискуссии «Городская среда и наружная реклама» говорили и об основах этики профессии. Безусловно, тема этики многогранна и требует осмысления всеми рекламистами.

Но как выяснилось, есть и вполне конкретный её аспект — реклама услуг создания курсовых и дипломных проектов. Преподаватели кафедр связей с общественностью и рекламы Алтайского государственного университета и Алтайского технического университета были единодушны — это неэтичная реклама, размещать её неэтично.

Елена АНТЮФЕЕВА, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью АлтГТУ:

— Закон о рекламе не может уловить и отрегулировать тончайшие нюансы моральных аспектов рекламы. То, что кажется одному человеку приемлемым и допустимым, совершенно недопустимо для другого. Как преподавателю, мне кажется безнравственной и опасной реклама фирм, предоставляющих услуги по написанию учебных работ. В чем здесь нарушение морали? В том, что рекламируется безусловно вредный вид услуги. А мораль, это отстаивание добра и отрицание зла. Фирмы по написанию курсовых  являются демотиватором по отношению к потребности человека в знаниях, подобные услуги влекут за собой деградацию выпускника и, как следствие наносят урон всему обществу. Предлагая «помощь в написании», по сути, фирмы потворствуют человеческой лени и невежеству и благодаря им мы имеем безграмотных учителей и журналистов, строителей, не умеющих правильно делать расчеты и чертежи. По большому счету, это реклама киллеров интеллекта, готовы мы смириться с рекламой типа «избавим от соседей, родственников, врагов быстро и недорого»?

Мораль — это результат общественного договора, и, если для нас становится нормой реклама таких компаний, то мы должны быть готовы смириться и с последствиями их деятельности. Через 10 лет весь рынок будет заполнен новыми выпускниками ВУЗов, которые вместо того, чтобы учиться выбрали «свободу» и их дипломы «написались сами», хотим мы идти к таким врачам и учителям? Вот и получается, что этика является социальным регулятором, который влияет на жизнь каждого, поэтому равнодушных здесь быть не должно.

Юлия ЯВИНСКАЯ, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ:

— Считаю, что это реклама неэтичная и должна быть запрещена по ФЗ «О рекламе», поскольку «содержит текстовую, зрительную, звуковую информацию, нарушающую общепринятые нормы нравственности и морали». В уставах всех вузов России в разных вариациях заложено такое понятие как «научные ценности». В уставе нашего университета, например, сказано, что вуз должен «сохранять и приумножать нравственные, культурные и научные ценности общества», формировать у студентов гражданскую позицию, готовить высококвалифицированные кадры.

Научные ценности – это неотъемлемая часть общечеловеческих социокультурных ценностей, среди которых известный философ С. Крапивенский выделяет:

1. Стремление к познанию, понимаемому как долг.
2. Общечеловеческую моральную заповедь «не укради».
3. Общечеловеческую моральную заповедь «не лги».
4. Отстаивание истины как этическую норму науки.
5. Социальную ответственность ученого.

«Не лги» и «не укради» – вот, о чем идет речь. Студенту как будущему специалисту или ученому НЕЛЬЗЯ выдавать чужие научные результаты за свои! НЕЛЬЗЯ фальсифицировать научные знания ради корысти!

Мы, преподаватели вузов, день и ночь бьемся на страже этих самых научных и образовательных ценностей. Нам запрещено  пропускать плагиат, принимать купленные работы, но студенты их несут, потому что есть предложения. Потом из таких студентов получаются специалисты, которые самостоятельно ничего не могут написать и решить (у них напрочь отбито чувство социальной ответственности).

Люди, которые предлагают студентам покупать курсовые и дипломы, для меня – преступники. Те рекламные агентства, которые изготавливают такую  рекламу, преступники вдвойне – они идут еще и против профессиональной этики, закрепленной в  Рекламном кодексе России.

диплом2

От редакции: Рекпортал приглашает к обсуждению все заинтересованные стороны, в том числе и Союз рекламистов Барнаула. Как думают директора компаний-членов Союза рекламистов, должна такая реклама размещаться на дорожных ограждениях или нет?

Источник — rekportal.ru

=2194


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!