Пространство города

«Улучшайзинг» вывесок

17.03.2015
Количество просмотров: 12984

Вывески — это не наружная реклама. Это одно из больных мест в городской среде. Проблемы  фасадных вывесок — отсутствие паспортов зданий, отсутствие единых правил согласования — эти проблемы остаются нерешенными.

Во время дискуссии «Городская среда и наружная реклама» представители рекламных агентств обращали внимание на ситуацию правового «Гуляй Поля», несогласованность действий районных управлений архитектуры и городской, нежелание властей контролировать рынок. В свою очередь визуальный вид фасадных вывесок критикуют дизайнеры, обращая внимание на необходимость учитывать архитектурную среду и понимать законы дизайна и восприятия. Начать разговор о вывесках Рекпортал решил с улучшения конкретных примеров.

Европейская вывеска Барнаульская вывеска конца 90-х годов
pr2 pr1

«Боязнь свободных пространств и гигантомания»

Революции мы не делали, лишь показали, как вывески университетов могут выглядеть по-человечески. Главная проблема обоих примеров — боязнь свободных пространств и гигантомания. Я надеюсь, в ближайшем будущем в представленных ВУЗах будут защищены на отлично дипломные работы на тему: «Отсутствие взаимосвязи размера вывески ВУЗа к количеству абитуриентов», Евгений Кураков, дизайн-студия «Творика» и проект «Цивилизованный город».

pr3pr4pg5rg6

«Нарушение пропорций и буквы в обводке»

— Я предложил один из возможных вариантов деликатного оформления фасада: исправил пропорции и убрал буквы в обводке. Первоначально вывеска магазина «Трофей» иллюстрирует  принцип Horror Vacui — избыточное заполнение пространства деталями. Здесь необходимо применить принцип бритвы Оккама — принцип разумной достаточности, — Александр Целовальников, дизайн-студия Signal.

Что ещё нужно учитывать, работая с буквами в вывесках?

1) Гештальт-закон «Фигура-фон». В восприятии форм, как плоских, так и объёмных — важен контраст ГРАНИЦЫ фигуры и фона. Световой, цветовой (в меньшей степени), или тот и другой.

2) Количественный показатель отражённого света «в граммах». Зрительный анализатор человека лучше различает детали в светах, нежели детали в тенях. И это понятно, мы воспринимаем отражённый свет. От светлых предметов — его больше от тёмных — меньше. Это простая арифметика.

Объёмные буквы белого цвета выглядят вполне приемлемо — количества отраженного света вполне достаточно, чтобы мы воспринимали светотеневую игру объёмных форм и их контраст.

Объёмные буквы синего и других тёмных цветов — количества отраженного света не достаточно, чтобы мы воспринимали светотеневую игру объёмных форм и их контраст. Белая обводка это «костыль» определяющий трудноразличимую границу лицевой и рёберной части буквы тёмного цвета.

rg8rg9

От редакции: Как сообщает  Союз рекламистов Барнаула,  уже начата работа  с администрацией по Положению о вывесках. Союз рекламистов приглашает дизайнеров и специалистов наружной рекламы помогать в подготовке этого важного документа. В свою очередь Рекпортал  продолжит публикации с исправлением ошибок в вывесках.

=5247


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!