По итогам зрительского голосования, которое прошло с 29 декабря по 15 января 2024 г., из 9 проектов креативной сферы региона выбраны три сильных работы.
В премии «За позитивный вклад», впервые учрежденной в 2019 году Комитетом по рекламе Алтайской торгово-промышленной палаты, участвуют проекты на стыке культуры, дизайна, стрит-арта, рекламы, маркетинга, социальных коммуникаций.
Искусство на стене
1 место —154 голоса
Гигантское произведение искусства теперь украшает серую стену 13-этажного общежития Аграрного университета, на пересечении пр. Красноармейский и улицы Молодежная.
Идея росписи принадлежит Управлению молодежной политики и реализации программ общественного развития Алтайского края. Эскиз разработан художником Иваном Ильющенко, он же и расписывал стену здания в технике аэрографии.
«Так совпало, что у меня личностное отношение к аграрному университету. Мой дедушка сначала учился в „сельхозе“, затем работал преподавателем, проректором, с 1997 по 2004 был ректором вуза. А мне выпал шанс расписать гигантскую стену — это большая ответственность перед городом, перед собой, перед родственниками из аграрного университета».
Образ девушки в поле собирательный, хлеб — один из символов Алтайского края, сочетающийся с профилем Аграрного университета, которому в этом году исполнилось 80 лет.
Креативный интерьер «День аиста»
2 место — 140 голосов
Среди некоммерческих общественных организаций креативное пространство АКООУ «День аиста» — большой прорыв. Светлый и добрый интерьер спроектирован и обустроен для психологической разгрузки взрослых и детей с опытом сиротства.
Наталья Югонсон, основатель и президент АКООУ «День аиста», автор дизайн-проекта:
«Я, хоть и дизайнер по образованию, много лет не практикую. В прошлом году, оставшись без грантовой поддержки, мы были вынуждены покинуть обжитой офис, и искать более бюджетный по арендной оплате вариант. Нашли это помещение на Исакова, 167, в котором мне захотелось реализовать свою мечту — интерьер с белыми стенами и витражным остеклением, нарисованным могучим деревом с космосом внутри, парящим надо всем аиста, несущего ребенка маме и папе»
В пространстве «аистят» в 2023 году реализовывался проект для приёмных подростков и их родителей «Почти взрослые» на средства гранта губернатора Алтайского края.
Фирменный стиль парка «Изумрудный»
3 место — 135 голосов
«Изумрудный» первым запустил перемены в парковой культуре города, они коснулись проектирования, дизайна, обновления пространства. Первопроходцем парк стал и по разработке фирменного стиля, который создан графическим дизайнером Евгением Бочининым.
«Отличие этой работы от других — в уровне ответственности. Это не просто этикетка товара на полке или вывеска магазина, а общественное городское пространство, где аудитория максимально разноплановая. В том, что это не новый парк, где могло быть уместно проектирование с нуля, а место с историей. В том, что у меня есть ощущение преемственности „семейного дела“. Я продолжил работу своего деда, Андрея Жданова, который занимался оформлением этого парка в советские годы»
Основой образа стала метафора «портала в природу» в синтезе с бликом изумруда.Это подчёркивает интеграцию парка, долго находящегося в довольно заброшенном состоянии, в городское пространство, служит метафорой возрождения.
Смотрите также
Люди и проекты 2022 года
Люди и проекты 2019 года в рекламе
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале