Почти два года назад открылся первый магазин крафта в Барнауле и тогда еще мало кто знал о культуре авторских напитков.
С тех пор утекло не так уж много воды, рынок пошел в быстрый рост, появились частные пивоварни и бары, выпускались новые сорта и создавались этикетки.
Дизайн этикеток — отдельная тема. Крафтовый рынок ориентируется на молодую аудиторию, она обращает внимание на креативные этикетки, в разработке которых ценится изобретательность, истории, эстетика и эмоции. Вместе с магазином «Биршоп ДНК», дизайн-бюро «Дорогобогато», дизайнером Анастасией Петренко и брендинговым агентством A.STUDIO составили подборку основных сюжетов дизайна.
Типографика с басом и синкопом
Открытием прошлого года стал выпуск фирменного сорта дизайн-бюро «Дорогобогато» для встречи Дня графического дизайнера. Основой оформления был выбран логотип бюро, который легко трансформируется в различные формы в зависимости от композиции. В этикетке использовалась версия в четыре строки, которая хорошо «наполняла» пространство.
«Для иллюстрации взяли шрифт HermiType из словолитни Юрия Гордона. На мой взгляд, необычное переплетение басовых нот нашего логотипа и синкоп типографической ритмики даёт интересный образ, наиболее полно отражающий суть напитка», — объяснил дизайнер проекта Роман Новожилов.
Завершающим штрихом стал выбор методов качественной печати, а именно — тиснение красным золотом и шелкография.
Шрифт и эмоции «Времен года»
Серию «Времена года» разработала частная пивоварня Николая Копытова из Барнаула. Дизайн решал задачу передачи эмоций четырех сезонов, чтобы все бутылки гармонировали друг с другом и выигрышно смотрелись на полке. В этикетках основной упор сделан на авторском рукописном шрифте, который дополняется иллюстрациями, передающими ощущение времен года.
«Среди обильного разнообразия крафтовой продукции хотелось создать что-то совершенно новое в этой индустрии, чтобы не было ничего похожего. Так и получилось, эти бутылки выделяются на полке и привлекают внимание посетителей», — прокомментировала Анастасия Петренко, дизайнер-иллюстратор проекта.
«Утопленница» по Гоголю
«Название пива придумали, вдохновившись одноименным рассказом Гоголя. Оно горько, как судьба без вины замученной панночки, но, меж тем, пьется легко, как читается гоголевский рассказ», — так анонсирует свой сорт пивовар Николай Копытов.
Сварен сорт с большим количеством трав предгорья, они создают интенсивный аромат свежескошенной луговой травы. В этикетке дизайнер и иллюстратор Анастасия Петренко передала образ девушки из романа «Утопленница». Акварель и тушь помогли сделать его ярким и запоминающимся. Девушка привлекает взгляды многих мужчин — всё как нельзя лучше для этикетки пива.
Литературный выход
И не только герои Гоголя вдохновляют на создание новых сортов. Крафтовую продукцию с литературными корнями активно разрабатывает «Василеостровская пивоварня», одна из старейших частных пивоварен Санкт-Петербурга. Среди её сортов есть «Доктор Фауст», вишневый эль «Чехов» и грушевый «Пуаре». Популярная пьеса Антона Павловича «Вишневый сад» стала визуальным образом эля со вкусом и ароматом спелой вишни и вишнёвых косточек.
А детализированная иллюстрация с тростью и котелком передала символическую связь со сброженным грушевым соком «Пуаре», таким же пикантным, как и герой детективов. В Биршопе ДНК считают, что «Василеостровская пивоварня» с успехом конкурирует с зарубежными сортами крафта.
Сказки и фольклор
Еще одно направление в названиях и дизайне этикеток — герои сказок. И было бы странно, если бы крафтовая отрасль не использовала богатый потенциал сказочных характеров. Так у «Василеостровской пивоварни» есть сорт «Синяя Борода», названный в честь героя французской сказки. Сорт такой же коварный и неоднозначный, как и персонаж. Или линейка в бельгийском стиле с героем франко-бельгийского фольклора — домовым гномом Лютином. У гнома непростой характер, от него всегда можно ждать подвоха, и сорт с хитрецой. На этикетке гном изображается с предметом, который характеризует вкус пива. Например, в Brune de Lutin есть ореховые нотки, поэтому гном на этикетке держит в руках орешек. А гном с бутылки вишнёвого эля стал обладателем вишенки.
Мрачные герои
Особую любовь к русскому фольклору питает и крафтовая пивоварня Brewlok из Воронежа. Здесь разработана «сказочная линейка» сортов с образами зловредных персонажей: «Баба Яга», «Кощей», «Кикимора», «Лихо», «Русалка». Добавили в эту компанию сорт «Леший» с властителем лесных чащ, который может быть и добрым и злым, в зависимости от настроения. Закрывает серию «Змей Горыныч» — суперзвезда русских былин.
Атмосферные иллюстрации подчеркивают хулиганский и авантюрный характер крафтовых напитков. На этикетке сорта «Баба Яга» читаем: «По пути к главной даме русского фольклора, Бабе ¬Яге, пролегали молочные реки, поэтому молочный стаут, как ничто другое, подошел бы её мрачноватому характеру. Как известно, в душе каждой женщины спит колдунья, и это тёмное пиво с добавлением свежемолотого кофе способно её разбудить».
В стиле ар-нуво
Еще один сказочный персонаж задействован в этикетке марки сидров «Щедрая долина» пивоваренного завода «Альпина». Название и дизайн упаковки разработало агентство из Новосибирска A.STUDIO. Олень — благородное животное, обитатель леса и ценитель природных вкусов, буквально делится фруктовыми и ягодными дарами щедрой долины. Сюжет выполнен в технике иллюстрации, с отсылкой к искусству в стиле ар-нуво. Изящные витые линии, стилизованный под рамку ореол, узоры, детализация и шрифт с засечками — стилеобразующие в рамках этого направления. Светлая, тёплая и солнечная гамма иллюстрации, как цвета самой долины, передает характер напитка.
Живописность
Особым художественным подходом, умением находить визуальные образы и выстраивать истории вокруг них выделяется дизайн этикеток подмосковной пивоварни Victory Аrt Вrew. Искусство пивоварения — так читается название, этот же подход распространяется и на этикетки. Для самого титулованного сорта пивоварни Selebration Stout, который на рынке уже пять лет, была использована иллюстрация графического дизайнера и домашнего пивовара Сергея Пронина, ProDesign. В сорте гармонично сочетаются овсяные и шоколадные ноты, а иллюстрация одинаково производит впечатление на мужскую и женскую аудиторию.
«Другое дело, сорт Red Machine IPA — это мужественный напиток», — комментирует Биршоп ДНК, который продвигает в Барнауле продукцию Victory Аrt Вrew. Название и этикетка были придуманы после юношеского чемпионата мира по хоккею, где русские спортсмены порвали канадцев.
Как видно по обзору этикеток, крафтовая отрасль сегодня одна из самых творческих индустрий, это касается придумывания новых вкусов и сортов, разработки названий и дизайна этикетки.
За развитием крафта стоит пристально наблюдать, так как такого не увидишь, пожалуй, ни в одной продуктовой категории. Литература, сказочные персонажи, шрифты, знаменитые личности, звери, автомобили — только часть визуальных сюжетов, превращающих крафтовый гастрономический процесс в особое эстетическое занятие.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале