В сентябре брендинговое агентство «Два слова» опубликовало анонс старой работы — проекта визуального стиля Алтайского государственного университета.
Визуальный стиль, разработанный в 2018 году, еще до раскола агентства Punk You Brands, так и остался в категории «Концепт». Впервые работа была выставлена портфолио на сайте агентства red-black.design, организованное Ильдаром Шале. Теперь кейс появился в портфолио «Два слова» с полным описанием и измененной деталью логотипа. В его центральной части вместо креста в квадрате изображена книга.
Ситуация
Запрос на обновление у АлтГУ появился в 2017 году, когда университет получил статус опорного вуза. До этого он комфортно существовал с фирменным стилем, разработанным к 40-летию вуза арт-директором ИД «Алтапресс» Алексеем Шелеповым.
Статус опорного вуза даёт не только новые бюджетные места и возможности для научной деятельности. Этот статус — вызов для образовательного учреждения. Основная задача опорного университета — удерживать и привлекать молодые кадры в регион, быть опорой всего образования.
Пегас, книга, ваза
Как говорится на сайте агентства, первым этапом работы стал запуск объёмного исследования. Были опрошены участники трёх групп: абитуриенты, студенты, преподаватели. Выяснилось, что большая часть аудитории привыкла видеть в качестве логотипа вуза традиционный гербоподобный логотип.
Решение с гербом разработали на основе трех символов: книги, Колыванской вазы и Пегаса. Пегас — символ знания и прямая связь с гербом Барнаула. Колыванская ваза — параллель с гербом Алтайского края. Книга — отсылка к фирменной символике.
Основными цветами стали небесно-голубой и тёмно-синий. Тёмно-синий — официальный цвет для мероприятий и документов, голубой чаще используется внутри университета.
Айдентика из 13 знаков
Статус опорного вуза в АлтГУ решили поддержать изменением структуры: все факультеты объединить в институты. Для институтов в агентстве продумали свою айдентику.
Каждая из них имеет взаимосвязь с основным логотипом и несёт определённые смыслы. Из знаков развили цветовое кодирование и паттерны, что позволило сделать современное прочтение геральдики.
Коммуникации
При разработке рекламной кампании за референс коммуникаций взяли манеры Альберта Эйнштейна: этот образ сочетает в себе ироничность и экспертность. Тон коммуникаций АлтГУ понятный и простой, он вызывает доверие за счет отказа от официоза и канцеляризмов.
Слоган для абитуриентов и студентов «Поступай правильно» имеет неофициальный и не ожидаемый тон от вуза.
Официальный слоган бренда «Опора для высокого полета» соответствует разработанному тону коммуникации.
Провокация и игра
Для вербальной коммуникации рекламной кампании были взяты известные фразы-клише про высшее образование или специальность, которые впоследствии опровергаются в печатной продукции и на рекламных баннерах. Это некая провокация и игра на опережение.
«Для нас это большой и важный проект, не в последнюю очередь потому, что для части команды АлтГУ — это alma mater. Кроме того, брендинг вузов в России пока не очень развит, современные бренды имеют лишь единицы — и в этом плане мы пока очень отстаем от остального мира. Поэтому современные визуал и коммуникация для АлтГУ сразу позволят ему выгодно отстроиться от конкурентов, в том числе от иногородних вузов. Потому что говорить на одном языке с абитуриентами, студентами — поколением тик-тока — становится просто необходимо», — прокомментировал Данил Снитко, директор брендингового агентства «Два слова».
Смотрите также
Новый фирменный стиль АлтГУ
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале