Известно, что в России сильна традиция. Эта особенность отражается и в упаковке. Один из примеров от брендингового агентства COMPASS.
Недавно агентство выложило в своем портфолио работу для ОАО «Милком» — компании, реализующей продукцию молокоперерабатывающих предприятий Удмуртии. В портфеле брендов около 20 торговых марок: от федеральных, в том числе марка «Село Зелёное», до региональных. Одна из них — «Варвара Краса».
Молоко из глубинки
«Варвара Краса» — марка с историей. Её производство началось еще 15 лет тому назад на старейшем предприятии пищевой промышленности Удмуртии, пишут в агентстве. Для поддержания концепции «молоко из глубинки» был создан персонаж Варвара Краса. Сказочная героиня хорошо известна по фильму «Варвара краса, длинная коса», в основе которого мотивы сказки Василия Жуковского.
В 2014 году дизайн упаковки изменили и отказались от бренд-персонажа. Из узнаваемых элементов остался шрифт логотипа и кружевной славянский узор. Дизайн стал чище, но потерял главный посыл бренда: «Варвара Краса — сказочно вкусное молоко».
Варвара и котик
Новая потребность в обновлении возникла в связи со специальным проектом для сети «Магнит». Нужно было через новый дизайн сделать бренд конкурентоспособным на федеральном уровне. И Варвару с кувшином молока решили вернуть, добавив ей симпатичного кота. Этот ход позволил создать эмоциональную связь с брендом.
«В основу нового визуального решения легла концепция „Сказочно легко и вкусно“, в которой любимая героиня народных сказок олицетворяет образцовую хозяйку: Варвара Краса готовит с легкостью и любовью, оттого блюда у нее получаются сказочно вкусные. Бренд-зону сделали крупнее и контрастнее, в начертании мы сохранили преемственность со старославянским шрифтом», — комментируют в брендинговом агентстве COMPASS .
В композиции этикетки использовался геометрический орнамент славянских и финно-угорских народов. Иллюстрация выполнена в наивном стиле, что создаёт домашнее, уютное настроение.
Концепция прошла текстирование и показала положительные результаты. Целевая аудитория отметила доверие к Варваре, как к заботливой и мудрой хозяйке.
Сказочные бренды
Мода на «русское» в брендинге и упаковке наблюдается не первый год. О том, что у российского бизнеса вырос запрос на патентование героев сказок и персонажей мультфильмов, в Роспатенте говорили еще три года назад.
Ставка на традиции не только дань моде, но и понимание национального самосознания, где традиции — мощный исторический и культурный пласт. Там, где традиция соединяется с профессиональным дизайном, получается устойчивый бренд.
Смотрите также
Коммуникации в упаковке молочных продуктов. 10 примеров
Все фермеры, как фермеры, а они — «Комарова»
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале