Неожиданный поворот в построении бренда стоматологической клиники, расположенной в историческом здании Барнаула, придумало брендинговое агентство «Два слова».
Аналитика
Перед агентством стояла задача разработать бренд, который отразит инновационность услуг клиники, лидерские амбиции, уровень качества, при этом он не должен создавать диссонанс с расположением компании в историческом здании.
Анализ конкурентов показал, что в названиях стоматологических клиник зачастую используются прямые ассоциации и традиционный подход с «дент» и «стом». Логотипы однотипные с зубной тематикой, либо с изображением цветка, птицы, созвездия, жемчужины. В сфере стоматологических услуг в регионе система маркетинговых коммуникаций с потребителем не выстроена, а само понятие брендинга для рынка пока пребывает в зародышевом состоянии.
Нейминг
В основу позиционирования легла активная жизненная позиция: клиника не стоит на месте, развивается, обновляет оборудование и внедряет новые технологии.
Нейминг «Актика», разработан от слов «активность» и «актуальность». С другой стороны, «Актика» созвучна словам «профилактика», «тактика», «практика» — словам, описывающим профессионализм клиники. Есть близкое звучание со словом «арктика»: это можно считать отсылками к масштабам клиники и белизне зубов.
Слоган «Основа уверенности» подчеркивает, что красивые, здоровые и белые зубы придают человеку уверенность в себе.
Визуальный стиль
Для отстройки от конкурентов агентство выбрало нетипичную в стоматологии цветовую гамму. Оранжевый выражает активность и доброжелательность. Этот тёплый цвет хорошо контрастирует с оттенками дерева, из которого построено здание клиники. Основа айдентики компании — футуристичная трёхмерная фигура с отсылкой к форме буквы «А». Логотип динамичен и имеет множество версий.
Динамическая айдентика позволяет компании растиражировать свой стиль на разные форматы коммуникации, сохранив единый визуальный язык. Многоугольник по мотивам фирменного знака легко становится «контейнером» для фотографий. Один из главных графических приёмов — преломление текста стеклянной фигурой, именно он привлекает внимание в визуальной коммуникации.
Детская стоматология
Для детского отделения был разработан другой подход и придуман персонаж — собака породы акита-ину, которого назвали Акитка. Его имя — анаграмма, «Актика», прочитанная наоборот.
В образе Акитки связь с основным брендом сохраняется с помощью геометрических линий и цвета. Персонаж позволит в будущем генерировать визуальную коммуникацию в виде историй о его приключениях.
Интерьер
Клиника расположена в историческом центре Барнаула, в здании начала ХХ века, построенном по проекту архитектора Ивана Носовича. С улицы клинику будет хорошо заметно благодаря эффектной стеле с краткой исторической справкой. Сочетание архитектурного памятника и современной технологичной графики выделяет «Актику» и создаёт неповторимый образ компании.
За основу интерьера был взят скандинавский стиль, который сочетает современный минимализм, чистоту с отсылками к природе, материалы из темного дерева. Важно было сохранить баланс между стерильной современностью и историей здания.
В детском отделении освещение способствует созданию особой атмосферы, ведь светильники выполнены в виде облаков и кроны дерева.
Интерьер позволяет отвлечь и успокоить волнующихся детишек перед процедурами у зубного. Для них придуман целый мир пёсика Акитки, в который можно погрузиться, просто поднявшись на второй этаж клиники.
Источник — «Два слова»
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале