Брендинг/Айдентика

Бренд инди-пивоварни «Калинкино»

25.03.2019
Количество просмотров: 1376

Брендинговое агентство Punk You Brands обновило позиционирование и бренд пивоварни и сети магазинов «Калинкино». Получился бренд-бунтарь с отсылкой к инди-музыке.

Ситуация

На пивном рынке наблюдается тенденция к локальности. Крупные федеральные бренды теряют доверие аудитории, а популярность небольших региональных брендов растёт. Среди молодёжи по-прежнему в тренде крафтовое пиво — поэтому независимые пивоварни интересуются этим сегментом. С другой стороны, само слово «крафт» на пивном рынке уже не привлекает аудиторию так, как раньше.

Задача

Обновить позиционирование и бренд пивоварни и сети магазинов«Калинкино» — небольшого производства в экологически чистом районе Кузбасса. Здесь варят как традиционные, так и экспериментальные сорта пива. Продукция продаётся в собственных магазинах, которые находятся в Кемеровской, Новосибирской и Томской областях.

Бренд-платформа

Специально для этого проекта агентство провело исследование рынка, конкурентов и целевой аудитории. Результаты опроса в Кемеровской области и соседних регионах показали, что наиболее перспективным сегментом аудитории являются представители возрастной категории «молодые взрослые», то есть от 25 до 35 лет. В данной категории оказался самый большой средний чек и наибольшее желание пробовать новые и необычные сорта пива.

На основе базовых принципов было разработано позиционирование. «Калинкино» — небольшая пивоварня, делающая ставку на качество и эксперименты, свободная от привычек гигантов и массового рынка. Поэтому она может себе позволить маленькие партии продукта, и, как следствие, тщательный контроль качества. Пивоварня «Калинкино» не зависит от посредников, логистических компаний, чужих магазинов, больших расстояний, низкокачественных трендов массового рынка, морально устаревших традиций.

«Калинкино» — независимая пивоварня с принципами».

Независимость — это свобода действий, отсутствие рамок во многих вопросах. Слоган «Свобода по вкусу» имеет двойное значение. В прямом смысле «Калинкино» свободны экспериментировать со вкусом пива, равно как и свободны варить традиционные сорта. И в переносном — свобода как главная ценность бренда.

На роль метафоры бренда подходит инди-музыка. Несмотря на свою изначальную направленность на узкий круг ценителей, она становится всё более популярной у массового слушателя. Инди-музыка — это всегда противопоставление банальной и низкопробной коммерческой музыке чего-то более глубокого, нестандартного, замысловатого и экспериментального.

«Калинкино» — это инди-пивоварня.

Вербальная коммуникация

«Калинкино» — это бренд-бунтарь. Но в вербальной коммуникации нет агрессии по отношению к аудитории. Напротив, аудитория — это друг, которому «Калинкино» показывает путь к свободе.

В агентстве был разработан манифест, который выражает позиционирование бренда. Его текст размещается в торговых точках.

В агентстве была разработана соответствующая коммуникационная платформа. На её основе был написан набор ключевых сообщений, транслируемых от лица компании. Они присутствуют в оформлении интерьера торговых точек, POS-материалах, коммуникации с аудиторией в сообществах в соцсетях. Система коммуникации максимально вариативна и позволяет бесконечно дополнять этот набор новыми сообщениями.

Графическая концепция

Динамический логотип помогает выглядеть бренду по-разному на разных носителях, он гибкий, адаптивный, интересный, но при этом выдержанный в одной дизайн-системе.
Фирменные цвета бренда «Калинкино»: натуральный приглушённый бежевый и лососево-красный. За счет контраста между этими цветами возникает яркость. Она усиливается с помощью фирменных паттернов с крупным шагом, которые являются дополнительным визуальным выделителем бренда.

Некоторые элементы фирменной графики, включая паттерны, несут в себе очень упрощённые отсылки к геральдике. Таким образом, за счет упрощения в графическом оформлении бренда удалось уйти от буквальных ассоциаций с геральдикой и «крафтом» но в то же время сохранить связи с ними, используя современные графические решения.

Проект стал лишь началом масштабной работы по преображению облика компании «Калинкино». Впоследствии на основе нового бренда в агентстве была разработана концепция оформления интерьера для точек продаж, дизайн бутылок и этикеток для пива и безалкогольной продукции «Калинкино».

Источник — Punk You Brands

=392


Комментарии (9)
kicker:

Такс, написано «бунтарь», а пряник где? А унижение меньшинств ? А феминитив может нужно? ))))

25.03.2019 14:15
Nayk Karlson REKLAMIST Format Film:

Друзья! Релиз написали… А ясности нет! Вот это например. Это варианты лого? Это патерны из логотипов? Или это логотипы для всей кампании, которые можно использовать?

25.03.2019 20:11
Nayk Karlson REKLAMIST Format Film:

Слова на авто не интересные. 12 часов от завода до крана… Строительного?) написали бы 13 часов от завода до почек… до пениса или вагины… или до унитаза. Вы под краном, что имели ввиду-то? Прям не работа, а один большой вопрос????

25.03.2019 20:16
admin:

Получился слишком причесанный бренд-бунтарь. То ли крафтовые пивоварни повзрослели, то ли у Панк Ю период текстовых приёмов продолжается.

26.03.2019 09:36
Мёртвый Пётр:

Какой это бунтарь? Дизайн как у конфеты. «РотФронт-Алёнка-Бабай-Коркунов» 🙂

27.03.2019 09:43
admin:

Брендинг о том, где свобода приравнена к бутылке пива. Возможно, это современная реальность для мужчин.

«Оковы тяжкие падут,
Темницы рухнут — и свобода
Вас примет радостно у входа,
И братья бутылку пива вам отдадут».

27.03.2019 13:58
Zlonn:

Как-то интересно у вас, Лада, сейчас вышло. У меня создалось ощущение, что вы осуждаете данный вид бизнеса, этот товар и вообще пиво не должно стоять с таким прекрасным идеалистическим понятием как «свобода» (не трогайте наш прекрасный идеал своими грязными пивоварскими лапами). Но тут не просто свобода, а её конкретный подвид, а именно свобода выбора. Что плохого когда свободолюбивая личность может прийти в магазин и выбрать не между Чешским и Жигулёвским из одной бочки, а выбрать именно по вкусовым оттенкам, подняться над употреблением пива как алкоголя и выбирать как знаток вкусовых оттенков, понимающий и разбирающийся. Слоган то отличный, а вы, право слово, как Шляхова про насилие. Ну где здесь свобода=0,5 пива? Пфффффф!

28.03.2019 18:34
admin:

Соглашусь, Роман, с тем, что некий когнитивный диссонанс есть у меня между совмещением понятий «пиво» и «свобода». Последнее время слишком часто свобода стала в пивной теме использоваться. А слоган – да, хороший, поэтому мы о нем и рассуждаем.

29.03.2019 09:27
Гость:

Ни о чем. Скучно и не креативно

09.04.2019 08:49
Добавить свой комментарий

Current ye@r *