\ Интернет-продвижение. Четыре истории
Обзор

Интернет-продвижение. Четыре истории

10.07.2014
Количество просмотров: 5946

Тема повышения конверсии сайтов и SMM сегодня актуальна. Рекпортал предложил агентствам поделиться способами продвижения на примере своих работ.

Участвуют digital-агентство Let’s Rock, ГК Рубль, агентства «Умный Кит» и Митра.

Ксения Погребиская, digital-агентство Let’s Rock:

— Сайт медицинского центра «Кроха» — классика создания и продвижения удобного корпоративного сайта. При разработке важно было понимать, что молодые мамы — особенная аудитория в части сидения на форумах и прочей интернет активности. Поэтому изначально от дизайна и наполнения требовалась высокая степень доверия. Важные плюсы для сайта: ФИО и фото всех врачей — город небольшой и получить правдивый отзыв об узком специалисте не сложно; настоящие отзывы пользователей — эмоции невозможно подделать; запись на прием через сайт — об этом давно все мечтали!

Сайт получил огромное количество положительных отзывов сразу после запуска, в ноябре 2013 года,  позже были внедрены такие улучшения:  видео отзывы довольных клиентов, раздел «Полезные статьи» и обзоры мероприятий компании.

С  января 2014 сайт продвигали контекстной рекламой в Яндекс.Директ, позже подключили Google Adwords. Этапы:  работа над подбором слов; сортировка минус слов; создание и  редактирование заголовков, текстов объявлений и быстрых ссылок —  отличных от конкурентов; ежедневная корректировка ставок — с целью удержания на лучших позициях.

Уже в течение недели после запуска рекламной кампании можно было похвастаться такими результатами CTR 7%, цена клика 5,1 руб. В первый месяц проведения контекстная реклама привела на сайт 460 уникальных посетителей. Сейчас показатели еще улучшились: CTR (соотношение увидевших рекламу и перешедших по ней на сайт): февраль — 7.92%, июнь — 8.7% . Цена клика: февраль — 5,1 руб.,  июнь — 2,4 руб.

К этому нужно добавить показатель конверсии сайта (соотношение пользователей, сделавших заказ к пользователям зашедшим на сайт), который составляет от 3,5 до 5% (измерена на основании данных метрики, заявок через сайт, и звонков-заявок, которые подтвердили, что узнали о компании зайдя на сайт). Нехитрая математика дает посчитать, что в этом случае цена привлечения клиента (конкретного клиента, сделавшего заказ) с помощью контекстной рекламы составляет всего 48 рублей.

Алиса Волкова, SMM-специалист Greenweb (группа компаний Рубль):

— Проект компании «Сибирский дом» (Новосибирск) SMM-отдел студии Greenweb ведет с февраля 2014 года. Группу ВКонтакте  передали  в плачевном состоянии: ведение было нерегулярным, активности почти никакой, «неживых» пользователей – более 3000.  Поставили задачу — повысить активность группы.

Что сделали? Удалили «неживых» пользователей,  вернули группу в «поиск». Выверили контент-стратегию: рекламные посты стали чередовать с темами про  интерьеры, дизайнерские находки, идеи внутренней отделки, планировки, фото и развлекательной информацией о дачной жизни, юмором на тему строительства.

В итоге, за четыре месяца работы прирост реальных участников составил около  1500 пользователей, которые активны онлайн: «лайкают», комментируют, а  оффлайн: созваниваются с представителями компании и приходят в офис. Существует стереотип, что аудитория ВКонтакте — только молодежь. Но эта соцсеть действует уже 8 лет и вчерашняя молодежь  выросла. Если смотреть аудиторию по Новосибирску, то люди от 14 до 18 лет составляют лишь 15%, от 18 до 25 лет — 27%,  от 25 до 50 — 34%. Кроме того, у тех, кому 18 лет, есть дяди, тети, родители. Соцсети для общения, поэтому компании «идут» туда, чтобы общаться со своими потенциальными покупателями. Кроме того, молодежь от 23-25 активно интересуется домами.

Пользователям  удобнее общаться с компанией в соцсети, а не на сайте. «Сибирский дом» принимал участие в одной из строительных выставок, где раздали 3 тыс. рекламных буклетов со ссылкой на сайт. После выставки произошел резкий скачок посетителей в группе – с 30 в день до 400 человек. Изучая статистику сайта, мы увидели, что они перешли с основного сайта компании. Все это позволяет сделать вывод, что пользователям удобнее общаться в социальной сети, ведь там можно написать руководству, задать вопросы, получить обратную связь.

Игорь Посталенко, менеджер проектов интернет-агентства «Умный кит»:

—  C  НОВЭКС мы стали работать  по повышению и конвертации трафика их интернет-магазина.  Анализ текущей ситуации показал: 50% трафика интернет-магазина —  органический трафик – неоплачеваемые посещения с поисковой системы. ¾ органического трафика — трафик брендовый, это лояльная аудитория сайта. ¼ органического трафика — небрендовый трафик. Конверсия на сайте не отслеживалась.

Задачи: расширить  небрендовый трафик;  увеличить повторные продажи;  поднять средний чек интернет-магазина. По итогам технического аудита оказалось, что дубли контента и мета-описаний размывали вес страниц. Низкая скорость загрузки сайта повышала процент отказов. С помощью внутренней оптимизации и внедрения шаблонов мета-описаний исправили все проблемы. Внедрение нового дизайна карточек товаров, позволило снизить отказы с карточек товаров и увеличить просмотры трафика сайта.

Настройка различных сегментов в системе статистики Google Analytics, а также внедрение на сайте модулей e-commerce, позволили детальней анализировать трафик интернет-магазина и выявлять его «узкие места». Так, например, отчет по  географии продаж, дает представление о более точных показателях отказов. На сегодня конверсия сайта по целевым регионам составляет 3,25%.

Для роста среднего чека интернет-магазина было принято решение внедрить блок с рекомендованными товарами на страницах карточек товаров и в  каталоге. Для  задачи  использовали внешний сервис. За тестовый период  использования сервиса, удалось увеличить средний чек интернет-магазина на 20%.

Роман Садаков, руководитель отдела интернет-рекламы агентства «Митра»:

— Сегодня ведение бизнеса  тесно связано с интеграцией в интернет и использованием технологий сети для привлечения клиентов. Неважно, владелец вы магазина бытовой техники или предоставляете услуги по продаже и доставке строительных материалов, проблема одна — вам нужны клиенты, заказы, прибыль.

В интернете всё это есть! Используя такие инструменты как SEO-продвижение и интернет-реклама, можно увеличить количество звонков с сайта в несколько раз! Как пример — сайт компании «Энерготех», которая занимается продажей и поставкой деревообрабатывающего оборудования. В ее распоряжении был простой, но работоспособный сайт, количество звонков с которого не превышало 5-7 в день. Это, конечно, показатель, но что если поставить себе цель — увеличить этот показатель в 3-5 раз?

Решение — интернет-реклама. После запуска рекламной кампании, количество обращений с сайта увеличилось в 3 раза. Параллельно с рекламой было запущено SEO-продвижение, которое уже через 3 месяца показало свою эффективность — поток клиентов на сайт увеличился, возросло и количество обращений с сайта.

Учитывая то, что компания продает дорогостоящее оборудование, купить которое может позволить себе не каждый, то для того, чтобы повысить конверсию, было предложено не просто разместить как можно больше информации и изображений описательного характера, но и разместить видеоролики, показывающие, как работают станки. Полезность ведения собственного канала на Youtube.com вполне оправдала себя — на сегодняшний день общее количество показов видеороликов составило более 80 000 показов.


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале