Графический дизайнер и логомейкер Святослав Кострикин — об эволюции в сфере бренд-дизайна.
Рекпортал продолжает освещать материал мастер-классов для магистров направления «Связи с общественностью и реклама» АлтГУ и студентов Института архитектуры и дизайна.
Как появился новый визуальный язык в бренд-дизайне?
— В 20 веке с идентификацией компаний и торговых марок успешно справлялись логотипы и статичные графические элементы. Но сегодня такая модель уже не может быть эффективна. Переход к информационному обществу способствовал появлению новых видов коммуникаций и продуктов: социальных, игровых, креативных. Стремительный рост числа конкурентов, глобализация, интернет, перемены в потребительском поведении и ритме жизни неизбежно привели к эволюционным и революционным переменам в брендинге в целом и визуальном языке в частности.
C помощью новых приемов и подходов бренды борются в океане информации за узнаваемость, за внимание, рациональную и эмоциональную лояльность потребителей. Сегодня бренды перестают общаться с нами в формате монолога, настали времена интерактивности, диалога, игры с потребителем. Успешные современные бренды обладают интеллектом, многогранным характером, дарят впечатления, вдохновляют и способны мгновенно и гибко отвечать на наши запросы и ожидания.
Появился и новый тип искушенного российского потребителя, который предъявляет более высокие требованиями к эстетической и интеллектуальной составляющей дизайна. Люди стали ориентироваться в лучших образцах мирового дизайна. Более того, сейчас у общества выросли требования и ко всей визуальной среде в целом — неслучайно сегодня наблюдается по стране и миру бум территориального брендинга. И дизайнеров все это не может не радовать.
От статичных образов — к айдентике
Сегодня бренд-дизайн эволюционировал от статичных образов — привычных логотипов и фирменных стилей 20-го века — к динамическим системам визуальной коммуникации, которые принято называть айдентикой, от анг. Identity. Особенностью и качественным сдвигом в этом подходе является то, что бренд-идеологи и дизайнеры создают не какой-то отдельный графический образ, а модель, систему, «конструктор», набор правил, генератор. Пропуская определенную графическую или смысловую информацию через эту систему, мы можем получить на выходе бесконечное множество вариаций уникальных фирменных образов.
Говоря образным языком, динамическая айдентика — это такой «черный ящик» с входом и выходом и со своими правилами внутри, пропуская через этот «ящик» какой-то материал, мы получаем уникальный и вариативный образ бренда. В настоящее время для своей работы и учебных проектов я составляю собственную классификацию видов и типов современной айдентики, рассказ о которых может стать хорошим продолжением этой интересной темы. А пока лишь некоторые из новых подходов.
Текстовая айдентика
Текстовая айдентика оперирует прежде всего со смысловой составляющей коммуникации, и непосредственно с текстом.Фирменный стиль Фонда поддержки слепоглухих от брендингового агентства Suprematika и LINII Design Lab.
Фирменный стиль обновленной премии клуба арт-директоров России честно и прямо говорит, что эта премия в области креатива вручается только российским работам. Это премия с русским акцентом и европейскими перспективами. Автор — брендинговое агентство Suprematika.
Контейнерный тип айдентики
Впервые такой подход появился в фирменном стиле телеканала MTV в начале 90-х годов. Принцип состоит в том, что в заведомо определенное статичное графическое поле мы можем помещать различное наполнение в зависимости от контекста – это может быть и графика и фотографии так и текстовые блоки, например.
Яркий пример «Метода контейнера» в айдентике – стиль Opera Australia в Сиднее.
Национальная культура в айдентике
Вдохновляющая айдентика малазийского отеля The Happy 8 сочетает в себе национальный культурный колорит и арт-подход. Ключевыми элементами здесь выступают фрагменты традиционного орнамента на ткани и характерные цвета.
Справка: Святослав Кострикин в графическом дизайне с 1998 года. В портфеле работ – айдентика, логотипы, упаковка. Среди работ: фирменные стили фестиваля «Большой Алтай», сети магазинов 8 граммов», лаунж-бара «Кефир», IT-компании «Центр информационной безопасности» и другие. На следующий год планирует запустить практический курс «Лаборатория айдентики».
Источник – rekporatl.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале