«PR-Охота! закрыта-а-а-а-а!!!», — хором прокричали студенты на весь университет и поставили точку XII Международному форуму «PR-охота!».
До этого участники три дня рубились за проекты, постигая социальные темы с помощью лендингов, лонгридов, мобильных приложений и сервисов.
Форум прошел с 15 по 17 мая, его темой стало «Продвижение в цифровой среде». В первый день дискутировали в аудиториях Алтайского госуниверситета о проблемах образования и проводили мастер-классы. Во второй день работали в образовательном центре Digital Space. На третий день подводили итоги.
Усилить интернет-технологии
Открылась «PR-охота!» дискуссией о проблемах вузовского образования, ожиданиях работодателей и новых условиях практики студентов. Виталий Романов из агентства Hiclick предложил ввести курс по интернет-технологиям, потому что сегодня ни одна рекламная кампания не обходится без продвижения в цифровой среде. Ксения Польгерт из Promo Republic и Анастасия Телькова из ИД «Алтапресс» отметили низкое умение самоорганизации студентов. Анастасия Солнцева из «Школы продашь!» сказала о трех базовых навыках выпускника: владеть коммуникациями, уметь работать в команде, освоить гибкие методологии организации работы — Scrum, Kanban, Agile.
Кафедра связей с общественностью и рекламы каждый год старается выслушивать мнения практиков и, по возможности, корректировать учебные планы. Но вузовская система образования живет в своем параллельном мире, где правила игры диктуют жесткие административные рамки. В таких условиях есть одна надежда — проектная деятельность вместе с практиками. «PR-Охота!» как раз даёт такую возможность.
Ключевое слово — польза
Международный масштаб форума в разные годы поддерживали эксперты из Москвы, Киева, Минска, Екатеринбурга, США, Сингапура, Болгарии. В этом году старт образовательной программе дал вебинар Ники Лукиной, специалиста по коммуникациям московского агентства Rassvet.digital, работающего с клиентами по миру. Тема вебинара «Советы пиарщику, чтобы его не заменили роботы»:
— Современный пиарщик должен уметь не только рассылать релизы и управлять репутацией компании, но и плотно работать с цифровой средой. Новые технологии стремительно меняют жизнь: контент сегодня доступен каждому, любой человек может стать журналистом или критиком и создать сайт, приложение, бота. Каждый может обучиться онлайн и стать медийной персоной. Перенасыщенная информационная среда устанавливает новые правила коммуникаций. Сегодня цепочка «бренд — польза — потребитель — реклама» работает эффективнее, чем традиционная «бренд — реклама — потребитель». Быть полезными стремятся многие компании. Что делать пиарщику в этом технологическом и насыщенном информацией будущем? Быть простым и понятным, говорить простым языком, использовать классические инструменты: пирамиду вовлечения, уникальное торговое предложение, инсайты, SWOT-анализ.
Принцип «Два стула»
Максим Комиссаров, менеджер проектов INDEX Brand Experience Agency из Новосибирска, говорил о профессиональном росте в условиях digital-агентства от уровня «падаван» до «Дарт Вейдера». Суть его выступления сводилась к понятной мысли, если студент не развивается практически во время учебы, он останется за бортом профессии.
— У выпускника есть «два стула»: пойти в организацию штатным маркетологом, или пойти в агентство и работать копирайтером, PPC менеджером, менеджером по продажам или аккаунт-менеджером. Навыки копирайтера связаны с написанием текстов. В агентстве он больше всех должен быть вовлечен в тренды и уметь генерировать контент для решения задач. Работа PPC-менеджера — настраивание и ведение кампаний в разных системах таргетированной рекламы. Сегодня это самый востребованный рынок и здесь необходим аналитический склад ума и работа с цифрами.
Еще одно направление — продажник, без которого агентство не может функционировать. Тут важны коммуникативные навыки, умение отстаивать свою точку зрения, быть гибким. Продажник может вырасти до аккаунт-менеджера и до начальника отдела продаж. Итог этого всего: если в вузе студент ограничивался только посещением занятий, а не работал, к сожалению, по выходу на рынок реализовать себя будет сложно.
Хакатон — Адвертон
После мастер-классов программа форума «PR-Охота!» перешла в формат Адвертона. Этот термин придумал Николай Белоцкий, руководитель образовательного центра Digital Space, по аналогии со словом «хакатон». Хакатон — марафон программистов, адвертон (advertising) — марафон рекламистов. Суть Адвертона в том, что команды под руководством экспертов создают прототипы социальных проектов для продвижения в цифровой среде.
По словам куратора форума, преподавателя кафедры связей с общественностью и рекламы Алтайского госуниверситета Людмилы Комиссаровой, любой проект кафедры — это площадка для отработки практических навыков, поэтому возможность поучаствовать стараются предоставить всем желающим. В «PR-Охоте!» этого года в командах поработали 46 человек, на видеосъемку на турбазу «Бирюзовая Катунь» съездили 15 студентов.
Партнеры «PR-Охоты! 2018»: образовательный центр Digital Space, агентство продвижения «Just UP», web-студия Creonit, маркетинговое агентство «Сталкер», АМК «Promo Republic», Алтайский рекламный портал, интернет-провайдер Дом.ru, Алтайтурцентр, «Барнаульский пивоваренный завод».
О выступлениях экспертов Адвертона и победителях форума читайте в ближайшее время.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале