10 лучших проектов презентовали участники Летней школы направления «Реклама и связи с общественностью» АлтГУ по социальной проблематике и интеллект-картам.
Работа шла в двух направлениях: в рамках федерального образовательного проекта «Повышение эффективности социальной рекламы в России» и продвижение межвузовского центра «Большой Алтай». Итоги подвели 22 июня, оценивали за разработку проектов в целом и за визуальные решения.
Экология
Самой актуальной социальной проблемой для студентов стала экология. 13 проектов из 35 — безусловный лидер. Спикерами темы выступали участники НКО «Мусора. Больше. Нет.» — Елена Попова и Юлия Арсеева.
Студенты обдумывали весь спектр экологических вызовов: можно ли победить свалки, что делать с туристическим вандализмом, рубкой лесов, пожарами, небрежным отношением к природе, с проблемой утилизации отходов.
Жюри выбрало три проекта-победителя: авторы — Елизавета Дивнич, Полина Морозова, Анастасия Мелишенко. Коммуникационные посылы: «Начни новую жизнь с себя», «Меняем мир, меняем себя». Анастасия Мелишенко для слогана кампании разработала формулу с постановкой запятой: «Природу края оберегать нельзя загрязнять», «Рубить леса нельзя сохранять», «Убивать животных нельзя защищать».
Инклюзия
На второе место по интересу студентов вышла тема инклюзии — сделано 7 проектов. Спикер темы — Алена Бацунова, представитель НКО «Солнечные дети», «Много деток — хорошо». Инклюзия — это включение в жизнь социума людей с трудностями в физическом развитии, инвалидностью или ментальными особенностями. Сейчас многое делается по программе «Доступная среда», но значимая часть проблем кроется в стереотипах массового сознания.
Как поменять стереотипы? Роман Балетских использовал посыл «Люди с безграничными возможностями» и продвижение инклюзивного предпринимательства. Любовь Панова и Татьяна Галдыньш основой кампании выбрали слоганы «Я такой же, как ты», «Они тоже….». Победила работа Валерии Шафиковой, предложившей две концепции: «Преград нет» с отсылкой к известным личностям — композитору Бетховену, музыканту Рэй Чарльзу, ученому Стивену Хокингу. Месседж второй концепции «Не сдавайтесь. Мы вместе».
Отток молодежи
Одна из проблем региона — отток молодежи. Молодежь мобильна, ищет лучшей жизни, работы для души, креативных городов. Причины активного перемещения молодых в Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск — слабая экономика края, специализация на сельском хозяйстве, низкие зарплаты.
5 проектов участники школы посвятили теме оттока молодых мозгов, один вышел в победители. Автор Андрей Шумаков представил проект «Алтай для молодежи».
Основная идея — информационная кампания университетов края. В центре — лица студентов, окончивших в свое время вузы региона или обучающиеся сегодня.
Городская среда
Тема комфортной городской среды напрямую связана с проблемой оттока молодежи. Из 4 проектов самой убедительной была работа Алины Ергиной о культурных пространствах. В основе аналитики проекта — исследование Прикладного центра урбанистики края. В нём говорилось, что жителям Барнаула не хватает обустроенных дорог, парков, пешеходных зон, творческих пространств.
И хотя в городе разветвленная культурная среда с театрами, музеями, концертными залами, библиотеками — мест для самовыражения молодых художников нет. Посыл проекта «Город жив, пока в нем живет, развивается и творит молодежь».
Чтение и книги
Для молодежи, которая считает русскую литературу скучной и бесполезной — проект о чтении из категории «Свободный выбор». Авторы Полина Климук и Арина Литвинова. В основу аналитики легли данные опроса ВЦИОМ, что 30% россиян за год не прочитали ни одной книги.
Задача проекта — продвижение культуры чтения. Для ее решения авторы проекта предлагают интегрированную кампанию, центром которой станет фестиваль «Книжная фиеста в Барнауле». Слоган «Чтение — не пустая трата времени».
Завершилась Летняя школа награждением лучших интеллект-карт по проекту «Большой Алтай». Дипломы вручили Юлии Гладышевой, Анне Гололобовой, Дарье Санаровой, Полине Климук.
Все студенты, дошедшие до финала Летней школы АлтГУ по направлению «Реклама и связи с общественностью», получили сертификаты.
Смотрите также:
Как проходит Летняя школа рекламистов и пиарщиков в АлтГУ
Источник – rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале