Образование

2 дня с «PR-Охотой!»

11.05.2017
Количество просмотров: 3184

XI Международный форум «PR-Охота!» второй год подряд из летнего события переведен в весенний режим и совмещен с праздником «Цветения маральника».

Работа форума традиционно проходит на двух площадках: три дня в Барнауле, затем на турбазе в живописных местах Алтая. Тема этого года «Новейшие технологии в продвижении территорий». Генеральный партнер — АлтайТурЦентр.

PR-Охота

Идентификация Алтая через роспись

24 апреля программу мастер-классов «PR-Охоты!» открыла Анна Поломошнова, руководитель проекта «Шишка Алтай» (Барнаул). Проект продвигает авторские работы ремесленников, алтайские продукты и дизайнерские сувениры. Через месяц ему исполнится год, и Анна во всех подробностях понимает специфику работы с сувенирами.

— Что должно присутствовать в туристическом сувенире, чтобы его покупали? Эмоция, она связана с воспоминаниями людей. Второе — обязательно должна быть привязка к территории или событию. Третье — утилитарность, время бесполезных вещей уходит, сувениры должны приносить пользу. И последнее — легенда, которая работает в связке с брендингом территории и поддерживает его. Учитывая все эти качества, в «Шишка Алтай» мы продвигаем уникальную серию сувениров с мотивами урало-сибирской домовой росписи — «Алтай. Традиция».

Автор серии — алтайский мастер Елена Леонтьева. Она разработала написание знака Алтай, которым подписывает деревянные куклы, шкатулки, украшения, тарелки. Её роспись эстетична и гармонична, как всякая народная роспись, прошедшая сквозь время. Она создана на основе общеславянских символов и несет в себе добропожелательность и обереговость. В этих сувенирах сходятся эмоции, территориальность, эстетика и легенда, поэтому развиваться серия будет в двух направлениях: авторские уникальные работы и тиражируемые сувениры — футболки, брелоки, магниты, коробочки с монпансье. Сверхзадача серии «Алтай. Традиция» идентификация региона через роспись.

Шишка (4) Шишка
Шишка (3) Шишка (2)

Руководитель «Шишка Алтай» рассказала о сувенирах, одной ногой стоящих в прошлом, которые в массе продают в Белокурихе и Горном, о высоком уровне насмотренности молодой аудитории и четком ощущении стиля, о том, что деньги – это побочный эффект хорошего дизайна. Мастер-класс закончился работой с командами, которым Анна помогала в работе над кейсами по сторителлингу, продвижению событий и сельскому туризму.

Игра в города и события

Второй день форума продолжила Надежда Дубова, event-маркетолог OCS Distribution (Новосибирск), темой «Событийный брендинг территорий». 12 лет назад Надежда закончила отделение связей с общественностью АлтГУ, работала в агентстве событий «Ура!», последний год занимается организацией деловых путешествий.

— Когда я училась в 2000-х, был непонятный интернет, курсовые записывали на дискеты, самым полезным инструментом был сканер, а интегрированные маркетинговые коммуникации ограничивались рекламой в СМИ, промо-акциями и пресс-конференциями. Сейчас мир изменился, появился интернет вещей, «умные» города, облачные технологии, дроны, искусственный интеллект, путешественник стал мобильным. И маркетинг-микс сегодня настоящий, использующий онлайн и офлайн-методы — все это нужно учитывать в продвижении территорий.

Основой брендинга территорий должна быть сверхидея, которую поддержат жители и сами станут носителями идеи. А события могут стать одним из магнитов, приманивающих туристов. Примеров в России и мире много: акция «Бессмертный полк», фестиваль выпускников «Алые паруса» и Geek Picnic в Санкт-Петербурге, международная гонка каюров и собак на Камчатке, спуск в купальниках в Шерегеше и  Красной поляне, летний фестиваль культурного центра «Победа» и праздник на пляже «Электронного города» в Новосибирске, деревня Эмира Кустурицы в Сербии. Вроде бы в Сростках есть музей Василия Шукшина, но не очень хочется туда заезжать обычный музей, мало интересный молодой аудитории. 

Дубова Дубова (2)
Дубова (3) Дубова (4)

Во время мастер-класса Надежда Дубова выдала много советов по организации событий, предложила пользоваться формулой «Идея, вовлечение, делаем вместе» и провела динамичный тренинг. Сначала команды разогрели мозги, думая над SWOT-анализом Алтайского края. После анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз территории, получили задание на разработку сезонных событий. Через 15 минут в формате блиц-презентаций участники выдали взрывную смесь идей, где были: «Холодные игры» с турниром в снежки, фестиваль здоровья на Яровом, пресс-тур для журналистов из Китая к Завьяловским озерам, сафари за кабанчиком, свободное арт-пространство «Заброшка» для молодых художников-передвижников, «Зомбоапокалипсисfest», фестиваль воздушных шаров, фестиваль йоги в Горной Колывани и реконструкция освоения целины «Целина 2.0».

Справка: история форума «PR-Охота!» началась со студенческой инициативы 11 лет назад на кафедре связей с общественностью и рекламы АлтГУ. Постепенно событие переросло в крупнейший форум за Уралом, международный масштаб которого поддерживали эксперты из Москвы, Киева, Минска, Екатеринбурга, США, Сингапура, Болгарии.

Источник — rekportal.ru

=331


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *