Пространство города

Барнаул — город будущего? Или вообще не город?

24.02.2015
Количество просмотров: 33992

«Люди перестают замечать наружную рекламу. Она сливается в пестрый аморфный пейзаж и не вызывает интереса», — цитата из исследования АлтГУ 2005 года.

disk4

За 10 прошедших лет «пестрый аморфный пейзаж» Барнаула увеличился, критика «наружки» со стороны общества выросла, а между рекламистами и чиновниками продолжается выяснение степени ответственности за ситуацию. Но появились первые конструктивные шаги. Об этом говорили 18 февраля на дискуссии «Городская среда и наружная реклама», которую организовал информационный ресурс Комитета по рекламе Алтайской ТПП Рекпортал вместе с кафедрой рекламы и связей с общественностью Алтайского технического университета имени И.И. Ползунова.

Архитекторы — наружная реклама

В прошлом году началось плотное сотрудничество с архитекторами. Первопроходцами стали  проект «Цивилизованный город» и мастерская «Классика» Александра Деринга с подготовкой концепции улицы Льва Толстого.

Следом Союз рекламистов Барнаула заказал Творческой мастерской Д-9 разработку транспортной развязки Строителей — Павловский тракт — Сов. Армии. Здесь ситуация осложнена временным характером площадки, чьё пространство формируют рекламоносители. Если убрать их совсем, получим пустое поле. Предложено: разбить конструкции на разный формат, установить  так, чтобы хорошо просматривались, не мешали водителям, пешеходам и соответствовали ГОСТ.

Иван Быков, руководитель мастерской Д-9 и преподаватель кафедры архитектуры и дизайна ИнАрхДиз, представил архитектурный подход к проспекту Красноармейский. В его основе — стилевое единство городской среды и рекламоносителей, продуманность не только наружной рекламы, но и всего городского дизайна: газонов, вазонов, тротуаров, уличной мебели, велопарковок, лавочек, навигации.

В проекте наружная реклама существует не сама  по себе и независимо от архитектурного контекста, как сейчас, а гармонично вписана в  места отдыха и работы горожан. Куда делись крупные рекламоносители? Их предложено убрать за город.

0005 0029
028а 0009
0022 0026 - копия

Архитектор Александр Деринг, руководитель мастерской «Классика», так прокомментировал работу Творческой мастерской Д-9:

— В проекте в новом ключе сделана попытка осмыслить варианты размещения рекламы в городе. Всё это укладывается в рамки создания комфортной городской среды. В конечном счете, мы все хотим жить в нашем городе удобно и комфортно. Мне кажется, что такие шаги нужны для дальнейшего осмысления ситуации. Они говорят о том, что у нас идет широкое  горизонтальное движение за благоустройство. И пока отсутствует в цивилизованном виде нормальный регламент, его нужно создавать. И это работа городской архитектуры и органов, которые должны этим заниматься.

disk1

5 проблем наружной рекламы

Руководитель студии Творика и участник проекта «Цивилизованный город» Евгений Кураков, посвятил своё выступление основным проблемам наружной рекламы сегодня. Первая — количество наружной рекламы в городе зашкаливает. Вторая — гигантские размеры рекламоносителей. Третья — графическое исполнение или контент «наружки» оставляет желать лучшего. Четвертое — печальный внешний вид конструкций — щиты в запущенном состоянии. Пятое — дизайн рекламоносителей устаревший.

Вывод: для заказчика актуальность в рекламировании среди визуального мусора низкая. Решение: наружная реклама должна уходить от ржавых щитов и стать  современной. Размер рекламных конструкций не должен превышать 2*5 кв.м — он адекватный психологически для горожан и гармонично вписывается в городскую среду. Обратить внимание на дизайн — это воспитание и заказчика, и подрастающего поколения.

MXYNN8s1cFo GeDM4Kahs9c
NQ7vrXyQqzM J2qTz_wSLXY

Гуманистический подход и Horror Vacui

Редактор Рекпортала Лада Шевкунова и дизайнер Александр Целовальников продолжили разговор о перегрузке города наружной рекламой, но под другим углом: с точки зрения этики профессии. Они предложили взять за основу гуманистический подход: горожанин — высшая ценность, а засилье наружной рекламы в виде щитов — зло. Чрезвычайная плотность размещения носителей снижает и их эффективность. Научно доказанный факт, что у людей включается феномен фильтра, так называемая «баннерная слепота» — горожане не видят рекламных сообщений.

Были рекомендованы и подходы к вывескам. Здесь важно понимать, что вывески — не наружная реклама, а элемент навигации, имеющий подчиненное фасаду здания положение. Есть универсальное требование к их дизайну — простота и пропорциональность. По мнению выступающих, проблема многих вывесок Барнаула упирается в сельскую ментальность. Она выражается в боязни пустого пространства и в избыточном заполнении пространства деталями. У этого явления  есть термин, идущий от Аристотеля, Horror Vacui. Таблетка от Horror Vacui — бритва Оккама, методологический принцип, получивший название от имени английского монаха и философа Уильяма Оккама. В кратком виде он гласит: «Не следует множить сущее без необходимости». Еще одно его название принцип разумной достаточности.

disk7

О чём дискутировали. Цитаты

Алексей Холоднов, руководитель РГ «Продвижение»: «По количеству наружной рекламы проблемы две: скученность размещения и техническое состояние. Должен быть единый орган, который бы контролировал. Сколько у нас несанкционированной рекламы? Больше 1000 мест. Если бы администрация выписала предписание и демонтировала несанкционированную рекламу, стало бы лучше. У архитектуры просто нет людей, которые бы этим занимались».

Евгений Кураков, руководитель студии Творика и участник проекта «Цивилизованный город»: «Уважаемые, на улице Льва Толстого администрация ничего не решает, решает собственник. Чтобы решить проблему своего двора надо обратить внимание на себя. Причем здесь администрация?».

Валерий Зырянов, руководитель РА «Дельфин»: «Люди покупают на торгах местах, платят за это деньги в казну. А потом не могут выставить рекламоносители в местах, которые оплатили».

Нина Макеева, руководитель ООО «Квадрат»: «Для согласования должна быть одна дверь. Сейчас ситуация такая: город запрещает, район разрешает».

Александр Целовальников, дизайнер: «У нас обсуждение должно быть с таким итогом: выйти с инициативой к администрации, чтобы те прекрасные идеи, которые ребята из Д-9 представили, смогли воплотиться в реальность».

Источник — rekportal.ru

=1219


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (43)
admin:

По просьбам желающих дополнили текст фрагментами презентаций.

24.02.2015 16:04
Нагибин Андрей:

Судя по выступлению «Цивилизованного города» — состояние дел в наружной рекламе — тотальный Кю! Как в Кин-Дза-Дза — всё ржавое, «уродливое и плохо работает! Хотелось бы взглянуть на предложения Д9 по Павлику? Где это можно посмотреть?

24.02.2015 13:23
Гость:

ВАУ! «Союз рекламистов Барнаула заказал Творческой мастерской Д-9 разработку!» НЕВЕРОЯТНО! Наружечники кому-то что-то заказали! Круто! Наконец-то!

24.02.2015 14:32
Холоднов А.В.:

Наружечники давно заказывают и делают уже очень давно и много. Направлений работы 3: администрация, мониторинг, архитектурные разработки. Представленная работа из студии Д-9 длилась оч долго. Просто очень много информации. Но ребята справились. Молодцы.
Всем кто хочет ознакомиться с работой Д-9 и СРБ, нужно связаться с представителем СРБ Ксенией Кочневой. Звонить на тел РГПродвижение 480-780. Вам всё предоставят.

24.02.2015 17:37
Гость:

Холоднов А.В., а что наружечники из того «многого» ещё заказывали у профи? Воплотилось ли это на улицах Барнаула? Где можно посмотреть?

24.02.2015 19:34
Сергей М:

Мне кажется, что интернет для ознакомления с подобного рода информацией как проект городсой среды удобней, современней и дешевле чем заказ распечаток по телефону! Почему бы не опубликовать проект в развёрнутом виде, скажем, на Рекпортале, или на сайте Союза рекламистов с комментариями проектировщиков, оценкой экспертов и комментариями городских властей?

25.02.2015 06:32
Александр Акимов:

Присоединяюсь к мнению Сергея М. В чем фишка такой схемы? Если это не секретная инфа то почему бы ее просто не показать? Вы бы еще на пейджер попросили написать чтобы с проектом ознакомиться.

25.02.2015 07:11
admin:

Проект еще не готов. Как закончат, так опубликуем. И будем верить, что этот архитектурный подход к Красноармейскому воплотится. Как горожанка с проспекта Красноармейский я в это верю. Как сказала на дискуссии Нина Макеева: чистый, светлый горд, просторные улицы.

25.02.2015 07:14
Сергей М:

Простите, admin, но г-н Холоднов готов предоставить ВСЁ по телефонному звонку! Тут, либо вы не в курсе, либо очередная порция «лапши» на уши со стороны СРБ. Кстати, подскажете адрес сайта Союза рекламистов Барнаула. Хочу ознакомиться с их идеологической платформой: чего и какими путями они собрались добиться.

25.02.2015 07:35
x-pert:

О чём вы говорите, Сергей! Какой сайт?! Как видите — «Союз рекламистов Барнаула» абсолютно дремучая в информационном плане организация с «барышней-телефонисткой»! Даром что они называются рекламистами — и рекламой-то они никогда не занимались! СРБ (не путать с Союзом риэлторов Барнаула) — группировка владельцев «заборов для надписей» — операторы рекламных площадей.

25.02.2015 09:25
гость:

x-pert, акститесь, батенька, а чем же по вашему занимаются компании входящие в союз?
Кто как не они уродуют город своими рекламоносителями???

25.02.2015 10:44
x-pert:

Гость, иметь забор и придумать что и как на нём написать — две большие разницы. Задумайтесь над этим. ;)) Реклама, это, сначала — «что»и «как», а уж потом «где» и «зачем».

25.02.2015 11:38
гость, просто гость:

Какой Холоднов? Какой союз? Скоро ничего не будет.

25.02.2015 18:41
гость:

гость, просто гость, полную чушь какую то несете, вы хотите «раздраконить» Холоднова? встретьтесь с ним и скажите ему это в лицо, иначе какой смысл в этом разговоре?

26.02.2015 08:05
x-pert:

ну, вот и конкуренты зачесались…
Скажите, а основные узурпаторы городского пространства были? Участвовали? Я имею в виду Гэллери?
Что в планах у Дизайн-мастера? Их остановочные павильоны — супер!

26.02.2015 08:19
admin:

Остановочные павильоны Дизайнмастера даже в побитом виде выглядят лучше, чем 3*6,тумбы и вывески некоторых. Дизайнмастер отказался вступать в дискуссию с СРБ, поэтому не пришли.

26.02.2015 10:50
x-pert:

Admin, может им дать возможность выступить на страницах Рекпортала на ту же тему? Им и Гэлери? А то как-то пренебрежительно выходит с их стороны…

26.02.2015 11:05
admin:

Предложила им это еще неделю назад. Ответили «Спасибо». А Союзу рекламистов какая разница, что думают монополисты, вы делайте свое дело: презентуйте проект, двигайте его в администрации, пусть дают экспериментальную площадку. И вперед!

26.02.2015 11:11
Холодров А.В.:

Сижу в Домодедово и читаю комменатрии. Мне интересно, ну чем данный способ связи не устраивает? Позвони, оставь контакты и всё отправят. Что такого сложного?
О сайте. Любой информационный ресурс требует денег, времени и труда на его администрирование. Создавать мертвый сайт не хочется. Принято решение о разработке проекта информационного ресурса СРБ. Думаю что к концу года он появится.
О тубах, щитах и остановках. Про последнее хочется сказать отдельно. Это элемент архитектуры, который выполняет конкретную социальную, бытовую функцию. Это первично. В частности Целовальников со своим подходом ( при всех кортах с ним ) здесь полностью будет прав. Что? Зачем? Какое предназначение? Это остановка!!!! Это первично. Она должна быть функциональна, удобна и должна регулярно обслуживать. А не так, поставили, точнее впендюрили и забыли. А убирать кто будет?
Большая часть остальных носителей вообще беда. Исследование и анализ городской среды проведенный союзом, это явно показывает.
Что собираемся делать. В очередной раз подготовить и передать наши предложения администрации. В начале марта передадим. Можем опубликовать на репортале, если admin будет не против.

26.02.2015 21:24
x-pert:

«Сижу в Домодедово и читаю комменатрии. Мне интересно, ну чем данный способ связи не устраивает? Позвони, оставь контакты и всё отправят. Что такого сложного?»
Вот вы бы, Холоднов А.В. и позвонили-б из этого самого Домодедова, и попросили, чтобы через 20 секунд у вас всё было на экране вашего дивайса. Вот тогда бы вы, наверное, узали — что, кого и куда пошлют! :)))))))

27.02.2015 06:45
гость, просто гость:

А что за Холодного заступаться. … я таких как он, хитрожопых, очень хорошо знаю. А заодно ещё Лопатин, Иваников Сысоева, и Литвин с Зыряновым.

28.02.2015 23:12
гость:

Не могут разобраться снизу — сверху помогут!
Отличная новость!
http://kapitalist.tv/2015/02/28/gosduma-zapretila-razmeshhenie-naruzhnoj-reklamy-na-pamyatnikax-kultury/

02.03.2015 06:58
admin:

Отличная новость! Но Барнаул уже шёл с опережением.В июле сняли с гастронома «Под Шпилем» — объекта культурного наследия баннеры, закрывающие окна. Эту новость комментировала Елена Безрукова и тогда сказала, что на федеральном уровне идет рассмотрение закона. Вот его и приняли.http://rekportal.ru/specialproject/oblik-goroda/gastronomu/

02.03.2015 07:19
admin:

И заодно вспомнила. На Рекпортале председатель Союза рекламистов Барнаула выступал в апреле 2014 http://rekportal.ru/specialproject/oblik-goroda/naruzhnaya/. Про аудит рекламоносителей рассказывал. На основе этого аудита СРБ развивают тезис, что НР в городе не много, а просто в ней царит хаос. И обещали провести аудит вывесок и фасадных баннеров. Я правильно понимаю, что этот аудит не проведен?А СРБ? И что-то мне подсказывает, что если провести этот аудит и подсчитать все это количество, оно будет зашкаливать.

02.03.2015 07:41
Холоднов А.В.:

Отвечаю Админу, если вы знакомы с законом о Рекламе, принятом в стране, то выяснится что половина того что размещено, вывеской по определению не считается. СРБ работает с администрацией над положением о вывесках. Итак, что считать вывеской и что пересчитывать? Вопрос на злобу дня.!!!!!!

08.03.2015 08:18
Холоднов А.В.:

Так же хочу заметить админу, прежде чем взывать к людской совести и самосознанию операторов , не плохо бы погрузиться в системные проблемы. Хотя последнее авторов некоторых докладов не интересовало по определению.
Так что это было? Событие которое хоть как о повлияет на ситуацию в городе или так и останется бурей в стакане?

08.03.2015 12:13
admin:

Алексей,Союз рекламистов Барнаула — это саморегулирующая профессиональная организация. Кому как не её участникам задуматься о гуманизации НР в городе и проблемах этичности и неэтичности? Пусть монополисты в лице Gallery и Дизайнмастера продолжают сидеть в окопе со своими 3*6 и договоренностями с администрациями. Вас 12 компаний! Не можете пока изменить ситуацию с рекламоносителями — понятно. Давайте Положение по вывескам обсуждать и двигать. И уже менять фасады — дело не менее хорошее, чем изменить конструктив рекламоносителей. Про вывески готовим публикацию и постараемся объяснить, что считать вывеской, а что рекламной информацией.

10.03.2015 09:00
гость:

Думаю многие согласятся — никак это собрание на ситуацию не повлияло и не могло повлиять — точка

10.03.2015 08:43
Холоднов А.В.:

Готовится пакет документов в администрацию по этому вопросу. Предлагаем опубликовать. Это во первых.
Во вторых — нужно решить по содержанию, что должно быть. В третьих , решить по форме, как это будет воплощаться и только в четвёртых, как и кто это будет соблюдать. Еще раз повторяю, чисто не там где не мусорят ( хотя это не плохо ) а там где регулярно УБИРАЮТ!!!!!
Я искренне поддерживаю порыв Лады и целиком его поддерживаю, хотя считаю его идеалистическим, но он ПРАВИЛЬНЫЙ!!!!!

11.03.2015 06:28
admin:

Это не идеалистический порыв, а разговор о социальной ответственности вашего сегмента рекламного рынка. И он идеалистичен не более, чем идеалистичен проект ребят из Д-9 по проспекту Красноармейский. Если в это верить — оно случится. Помню как в 2010 при обсуждении ситуации по Льва Толстого комментаторы писали, что ничего не изменится, пока у нас бизнес не станет другим, однако ситуация медленно, но верно меняется. Идеализм может победить цинизм, не сразу, но может.Ну так что Союз рекламистов Барнаула, будем пытаться изменить мир?

11.03.2015 08:52
Холоднов А.В.:

Мы не пытаемся, мы его уже меняем.

11.03.2015 12:49
admin:

Назовите адрес, где можно посмотреть в реальности эти изменения?

11.03.2015 15:03
Холоднов АВ:

Один адрес вам,admin, известен. Это здание строительного техникума, где мы отказались устанавливать незаконную вывеску. Наша компания вообще не устанавливает ничего без согласования, вам это прекрасно известно. Если Рекпортал согласиться то как председатель СРБ могу предоставить перечень всех мероприятий которые были проведены по инициативе союза. На вскидку сразу могу назвать мониторинг и разработку студии Д-9. Всё это принято Комитетом по архитектуре города. Так что, предоставить полный перечень? Но что то мне подсказывает что в независимости от того что будет предоставлено, здесь это будет всё о…но.

11.03.2015 20:06
admin:

Да, про строительный техникум согласна. С вашей стороны это был поступок.
А перечень мероприятий не надо предоставлять. Не думаю, что читателям будет интересно в 150 раз услышать про письмо Межведомственной комиссии. Надо показать, как СРБ реально повлиял на ситуацию с городской средой, то есть что-то воплощенное в жизнь. Комитетом принято, а где в городе можно увидеть?

12.03.2015 07:31
Холоднов А.В.:

А то что наконец появилось две выделенные единицы в комитете это не работа 2-3 лет? А десятки!!!!! писем, запросов!!!!!! это ничего? Ну, День рекламиста не в счет…..
Ещё раз Вам говорю….. в сотый раз….. проблема города — отсутствие структуры как таковой. Это СИСТЕМНАЯ проблема а не дизайнерская.

12.03.2015 14:12
admin:

Алексей, и я Вам говорю…в сотый раз…НАУЧИТЕСЬ СЛУШАТЬ ДИЗАЙНЕРОВ. Одну из СИСТЕМНЫХ проблем в части визуального вида вывесок именно дизайнеры, именно графики, могут помочь решить. Сотрудничество, понимание точки зрения коллег — правильный путь. Вы же очень ревностно относитесь к тому, что дизайнеры и блогеры влияют на ситуацию. А зачем ревновать — все кто хочет улучшить ситуацию — одна команда. И осмыслять городскую среду и ее видение могут и простые горожане и дизайнеры, и журналисты и преподаватели.

12.03.2015 14:27
Холоднов А.В.:

Лада и я тебе говорю, научись пожалуйста слушать!!!!!!!! Дизайнеры, графики, креаторы и тд не решат вопрос положения о порядке размещения НР в городе а также не поспособствуют решению юр вопросов что такое вывеска. Решить вопрос паспортов фасадов или разработать вид улицы это да. Но они не собираются работать бесплатно. Это только СРБ вложил в работу за последние 3 года более 300 т.р. и это из карманов их членов. Зачем ин это нужно? Кто ещё что нибудь подобное сделал?

12.03.2015 15:18
Холоднов А.В.:

Я за командную работу. Пока она только ведётся не сильно большой группой энтузиастов. Остальные смотря со стороны….

12.03.2015 15:20
admin:

А кому как не СРБ вкладываться и помогать администрации? Убираться за собой надо — во-первых. Во-вторых, надо почву для своей дальнейшей работы готовить. И очень жалко, что 300 тыс.руб вложили, а в качестве результата только 2 человека-чиновников (но я понимаю, что вам и этого мало). Может вы что-то не так делаете? А СРБ?

12.03.2015 15:25
Холоднов А.В.:

А Гэллери? А Дизайнмастер? А другие более ста агентств работающие на рынке НР. Рекпорталу лучше сменить позицию. Или помогать или уйти в сторону и не мешать…… Много слов и укоров. За 3 года ни кто ни рубля ни дал на работу на этом рынке!!!!! Только СРБ.
И над положением по вывескам уже больше года работает группа при Комитете и несколько человек от СРБ. Ни блогеры, ни дизайнеры ни другие….. просто в стороне. Ибо как сказал один из метров городского графического дизайна :»За это е платят».
С большим приветом к Админу.
PS Лада, было бы лучше если бы Рекпортал стал соратником СРБ в вопросе изменения городской среды…… а критики и де..ма и так хватает.

13.03.2015 19:29
admin:

С большим приветом и к тебе, Алексей. Так стать соратником? Или сменить позицию? Или денег дать? Или уйти в сторону? И если в сторону, то в какую — вправо или влево? Конкретизируйте свои требования.

14.03.2015 05:47
Холоднов А.В.:

Денег не надо. Объективность и желание изменений. Все что нужно .

14.03.2015 15:40
Шелдон Купер например:

На парах по социальной рекламе мы боролись с принципом Клаттера, брали любой кусок города с наружной рекламой и добивались читаемости в какафонии царящей. 2007 год. Крутили макеты с восторгом. Тогда это казалось интригующим действием. В Бразилии в Сан-Паулу в этом же году запрещают наружную рекламу вообще http://apparat.cc/world/advertisment-ban/ Можно разбираться еще лет 100, терпеливо и мучительно убирая стремную рекламу, но по-моему это как с курением, запретили в общественных местах курить, много было возмущений, но сейчас как же это круто кажется! Все прижились с этим. Считаю что наружка это шум и лишнияя информация, тем более
коряво сделанная, большинство людей давно «гуглят» и «хабрят», получают рассылку от компаний и совершают то действие, которое не совершат посмотрев на билборд.

17.03.2015 09:51
Добавить свой комментарий

Current ye@r *