\ Ограждали — веселились, а убрали — прослезились?
Пространство города

Ограждали — веселились, а убрали — прослезились?

05.11.2015
Количество просмотров: 4228

Уже две недели на улицах города наблюдается «состояние визуальной чистоты» — 18 октября с дорожных ограждений убрали рекламные баннеры.

История ограждений как рекламоносителей началась в 2012 году. Именно тогда два агентства РА «Реклама-мама» и РА «Пропаганда» заключили договоры на установку.

В то время городская администрация решила бороться с вредной привычкой горожан — перебегать автомагистрали в неположенном месте. Привлекли рекламистов, которые установили металлоконструкции за свой счет, рассчитывая в перспективе окупить вложения. Так рынок наружки получил дешевый рекламоноситель с рекламой концертов и услуг, чистки ковров, написания курсовых и дипломов. А облик города получил серьезную проблему в виде визуального мусора на дорожных ограждениях.

В феврале 2015 на дискуссии «Городская среда и наружная реклама», организованной Комитетом по рекламе Алтайской ТПП и Алтайским техническим университетом, говорили об основах этики профессии в наружной рекламе. Разговор шел о засилье «наружки» на улицах города, некачественных рекламоносителях и отвратительном дизайне. Это касалось не всей наружной рекламы, а отдельных вывесок, щитов и рекламы на дорожных ограждениях.

После дискуссии преподавателями профильных кафедр АлтГУ и АлтГТУ был отмечен еще один момент: они  высказались против того, что на дорожных ограждениях активно размещается реклама курсовых и дипломов. Преподаватели отметили неэтичность такого вида рекламной коммуникации.

В мае проблему обсуждали во время круглого стола «Реклама в Алтайском крае: этика и право», где студенты презентовали результаты опроса по проблеме. А в июне на сервисе Сhange.org была размещена петиция с обращением в адрес УФАС Алтайского края о принятии решений по проблеме массового распространения в Барнауле рекламы продаж курсовых и дипломных работ.

И вот, когда уже две недели на проспекте Красноармейском и других улицах нет не только рекламы курсовых и дипломов, но демонтировано все, Рекпортал попросил прокомментировать ситуацию.

Валерий ЗЫРЯНОВ, председатель Союза рекламистов Барнаула:

— Я не против, что наводится порядок. Но мне не нравится, как развивается ситуация, выходя из правового русла. В 2012 году Комитет по транспорту сказал, что надо делать ограждения, денег нет, делайте за свой счет, потом отобьете. Кстати, у агентства «Пропаганда» договор заканчивается только в апреле 2016 года. И 18 октября они получили письмо, где говорится, что по распоряжению губернатора в два дня надо демонтировать баннеры. Литвин снял, Писанов отказался и баннеры убрала администрация. Интересен второй момент. Почему демонтировали баннеры на всех трамвайных путях, но оставили на ограждениях, которые идут вдоль дороги? Наблюдается выборочность, нет понятной системы. Определили бы сначала правила, чтобы рекламисты знали, как работать. 19 октября компании отправили письма с запросами в районные администрации и Союз по предпринимательству. Ответ должны получить в течение месяца.

Мы сейчас устанавливаем остановочные павильоны, их стоимость 160 тысяч рублей каждый, договор аренды у нас заключен на один год. И я даже не знаю, как в такой ситуации инвестировать деньги.

Юлия ЯВИНСКАЯ, преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ:

— У Умберто Эко, выдающегося итальянского философа современности, есть понятие «большой шум» — это то, что исходит на нас из СМИ и рекламных источников. «Большой шум» не дает нам задумываться о важном. Иногда важно просто смотреть на снег за окном, не упираясь глазами в аляпистый рекламный баннер или растяжку. Человек должен жить в тишине (визуальной в том числе), только тогда он может остаться человеком. Еще один пример «большого шума»: в День траура по погибшему самолету зашла в Марию-РА, где орет внутреннее радио — крутится дешевая попса. Люди под этими волнами покорно бродят с корзинками — это тоже «большой шум», который мешает нам быть людьми.

Елена АНТЮФЕЕВА, преподаватель рекламы и связей с общественностью  АлтГТУ:

— Конечно, глазу стало легче, когда не приходится цепляться за эти пестрые рекламные поверхности. Интересно было бы узнать мотивацию, которая послужила толчком к такой очистке. Если город действительно начал избавляться от поверхностей, с целью сделать облик более комфортным для горожан, то это хороший знак. И спасибо общественности и профессиональному сообществу за непрестанную борьбу за наш город.

От редакции: 18 сентября прошло заседание межведомственной комиссии Алтайского края по наружной рекламе. Говорили о сложном состоянии рынка наружной рекламы в кризисное время. Разговор зашел и о том, что кризис — это время структурирования рынка и его реорганизации, когда стоит отказаться от нерентабельных конструкций. Возможно, демонтаж — это как раз форма реорганизации.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале