Среда города

Не банан и не морковка, а страшная остановка

21.06.2019
Количество просмотров: 840

Круглый стол «Реклама и город. Проблемы и пути решения» собрал представителей органов власти, депутатского корпуса, вузовского и рекламного сообщества.

«Благо» или «не благо»

Основной вопрос встречи — формирование городской среды с помощью элементов благоустройства на примере остановочных павильонов. Свою точку зрения высказал Михаил Диндиенко, архитектор, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры Института архитектуры и дизайна АлтГТУ.

«Низкое качество павильонов на остановках „Северо-Западная“ вызвало возмущение и стало катализатором. Городское пространство состоит из многих элементов: крупная архитектура, малые формы, мощение улиц, озеленение. Слово „благоустройство“ происходит от слова „благо“ и здесь необходим качественный подход. Среда города формирует сознание людей и принадлежит всем жителям. Она влияет на культуру и воспитание общества. Я видел по нашим студентам, когда они приезжают из центральных городов с круглыми глазами, потому что их заинтересовал город. Чем? Как раз комплексом мероприятий по благоустройству. Если мы не будем этим заниматься в Барнауле, среда деградирует. И молодое поколение будет уезжать», — обосновал свою точку зрения Михаил Диндиенко.

Из предложений прозвучало три: властям города необходимо плотно сотрудничать с архитекторами и дизайнерами; искать типовые решения, утверждать их на худсовете; объявлять открытые конкурсы на проекты остановочных павильонов.

Бессистемные остановки

Председатель Союза рекламистов Барнаула, директор рекламного агентства «Дельфин» Валерий Зырянов пояснил проблему тем, что к остановочным павильонам в городе применяется три разных подхода.

Одни конструкции устанавливают администрации районов города, другие — комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, третьи — рекламное сообщество. И если вид рекламных остановок согласован с комитетом по строительству, архитектуре и развитию Барнаула, то остальные создаются по принципу минимальной стоимости. Цена павильона может варьироваться от 33 тысяч до 50 тысяч рублей. Результат налицо — в городе разномастные конструкции остановок разных видов и цветов, от зеленых до синих и желтых.

Предложение рекламного сообщества: собрать рабочую группу с участием представителей двух комитетов по архитектуре и благоустройству, архитекторов, рекламистов. Цель — выработать единые типы остановочных павильонов, сохранив баланс между их стоимостью и окупаемостью. Спланировать программу по замене старых павильонов на новые.

Дискуссия

Александр Евстигнеев, начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства, высказал своё мнение по поводу остановок: «Конструкции из металла приходят в негодность после одного года эксплуатации. Металл в силу погодных условий быстро деградирует, а деревянные остановки могут стоять гораздо дольше. Необходимы единые правила для всех остановочных павильонов города. Их можно свести в единый брендбук, тогда по городу не будут расставлены разномастные конструкции».

Юрий Ряполов, председатель координационного совета предпринимателей при администрации Барнаула и депутат городской Думы, отметил, что удивлен ситуацией: «Если бы такую установку поставили около ЦУМа, она бы долго не простояла. Сейчас дороги делаются по программе „Безопасная и комфортная среда“, где остановочные павильоны включены обязательно. Кто, выигрывает конкурс, тот в обязательном порядке устанавливает остановки».

Наталья Хомякова, специалист отдела перспективного развития, городского дизайна и рекламы комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула, объяснила, что в ведении комитета находятся виды остановочных павильонов с рекламой. И на решения администраций районов и комитета по благоустройству они не имеют влияния.

Михаил Диндиенко обратил внимание, что на многих остановках творится так называемый «рекламный ад»: «Я понимаю, что нужно учитывать интересы рекламщиков. Но рекламное оформление не должно вызывать отторжения».

Роман Виноградов, руководитель юридической фирмы «Виноградов и партнеры», предложил ввести четкую нумерацию остановочных павильонов, как это сделано с билбордами. И следить за дизайном рекламных постеров, он не должен быть аляповатым и небрежным.

Диалог с городом

Вторую часть обсуждения посвятили конструкциям на фасадах. «Вывески и реклама — это элементы городского текста и диалога с городом. Как вести диалог? С помощью токсичной рекламы или уважительно? Это каждый предприниматель решает сам для себя», — редактор Рекпортала Лада Шевкунова сделала обзор ситуации с улиц города.

Оксана Остапенко, начальник отдела контроля органов власти Алтайского краевого УФАС, проинформировала, что жалоб от предпринимателей на действия властей в этом году не поступало.

Модератор круглого стола Юрий Пургин добавил, что отношение к предпринимателям стало заметно гуманнее и человечнее со стороны городских властей.

В результате обсуждения приняли решение о подготовке письма, в котором необходимо обратить внимание, на проблемы взаимодействия между комитетами администрации города по установке остановочных павильонов. Во-вторых, высказано предложение о создании рабочей группы. В-третьих, продолжить диалог по новым правилам установки рекламы и вывесок на фасадах. Из рекомендаций: помочь выстроить систему обучения сотрудников районных отделов архитектур; предложить объявить конкурс на элементы благоустройства города.

Источник — rekportal.ru

=49


Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *