Брендинг территорий

Здравствуйте, я ваш бренд!

18.05.2015
Количество просмотров: 4076

Руководитель компании «Ньютон» Алексей Глазырин, разработавшей бренд Алтайского края, провел стратегическую сессию в Барнауле.

Алексей Глазырин предложил аудитории сразу перейти к обсуждению месседжей и объектов-символов для продвижения. Но аудитория не захотела переходить сразу, потому что у неё был вопрос: «Почему в качестве графического концепта разработчики выбрали тривиальный образ сердца?». Ответ на него и обмен мнениями занял всю первую часть сессии.

brand1

Исследование

Как объяснил Алексей Глазырин, концепт родился из технологий разработки региональных брендов. Первичным было исследование аудитории, которую разбили по сегментам: жители края, внутренний и зарубежный туризм, деловые аудитории и государственная власть. Спрашивали о том, как отдыхают, какие есть туристические привычки, как путешествуют, что знают и какие ассоциации преобладают.

— Из хороших вещей то, что Алтайский край в качестве туристского бренда конкурирует в России только с Краснодарским краем. Это неплохо для стартовых позиций. Знают в России и Европе край очень плохо. В СФО — хорошо. Заставляет задуматься то, что большая часть людей не рекомендовали бы на Алтай приезжать, потому что считают, что здесь глубокая провинция и нет туристской инфраструктуры. Отношение людей здесь проживающих к краю довольно скептическое и без эмоциональной привязанности, — прокомментировал результаты  Алексей Глазырин.

brand2
Ассоциации и образ

Дальше исследовали ассоциации, которые вызывает Алтайский край. Респонденты выдавали примерно один набор: экология, натуральность, красивая природа, горы, реки, мёд. Некоторые отличия были у европейцев и россиян. Европейцы кроме природы, экологии, холода, гор выделяли походы, палатки, высокие цены, плохой сервис. А россияне из СФО обращали внимание на мифы, легенды и величие.

— Специально исследовали цвета, — продолжил Алексей Глазырин. — Всё вышло достаточно банально: зеленый — как цвет лугов и лесов, синий  — как цвет неба и воды, желтый конкретно привязан к мёду. Из этого набора мы и сделали несколько разработок. Темы сот и мёда, гор и шаманизма, истории цивилизации отмели. С горами сложно, потому что происходит смешение с республикой Алтай.

Мне кажется привлекательной тема «Алтай — исток человеческой цивилизации», которая в последнее время активно разрабатывается и в российской науке. Но я понимаю, что эта тема слишком обращена в историю. И еще была тема, связанная с эмоциональностью и душой, с тем, что ассоциации с Алтайским краем очень добрые и позитивные. Дальше мы «вытащили» маральник и дали максимально общий образ, который относится к душевности и позитиву. Логотип получился минималистским и обсуждать его достоинства и недостатки в профессиональной среде дело вкусовое.

brand3 brand4

Дискуссия о логотипе

С мнением Алексея Глазырина о том, что «визуальное решение — дело вкуса» трудно не согласится. Но, когда имеешь возможность высказать замечания напрямую разработчику, глупо от этого отказываться. И дизайнер Александр Целовальников сформулировал основные претензии к графическому концепту: «Первое замечание – абрис сердца не оригинален, а логотипов паразитирующих на этом образе в мире больше всего, начиная от логотипа Нью-Йорка. Во-вторых, логотип с открытой формой графически слаб и требует тщательного подхода при тиражировании. Третье замечание — устаревший шрифт».

— Я никогда не считал, что «оригинальничание» является способом создания новых смыслов, — ответил Алексей Глазырин. — Чаще всего новые смыслы появляются на базе банальнейших образов. В данном случае я считаю уместным такое использование. Самые оригинальные варианты, которые были, заказчик «Алтайтурцентр» и фокус-группы категорически отвергли.

brand6

Слоган и бренд-платформа

От «сердешного» и стереотипного логотипа перешли к обсуждению бренд-платформы, чьё ключевое сообщение — подлинность и естественность. Слоган «Всё настоящее!»  вмещает в себя смыслы, которые нацелены на разные аудитории. Для жителей края — «настоящие люди – ценности – жизнь». Для потребителей товаров и услуг «Алтайское.Настоящее» включает настоящую природу – культуру – чувства – энергию – отдых – здоровье – историю – приключения – открытия. Для инвесторов и партнёров – настоящие дела – люди – прибыль.

Участники сессии подчеркнули, что бренд-платформа импонирует, в ней есть жизнь и есть куда её развивать. По графическому концепту время покажет. Если народу понравится, он начнет тиражировать, если не начнет, значит…

— Что касается жизни бренда. Выскажу крамольную мысль. Бренд — это не то, что создается на века, а то, что меняется. Бренды живут в моем представлении не так и долго, от 5-15 лет, и зависят от дизайнерской моды. Бренд Алтайского края соответствует текущему положению и его можно использовать, чтобы привлекать туристов в регион и чтобы работать с самочувствием жителей края, — заключил Алексей Глазырин на сессии по бренд-коммуникациям.

Автор – Лада Шевкунова

=1366


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (22)
Zlonn:

Алтай на палочке в стеклянной баночке.

18.05.2015 10:04
book-stock:

Кружки с фотографиями! Вы серьезно?

18.05.2015 10:13
kicker:

Это что б любой на коленке мог стругать качественную сувенирку Х)))

18.05.2015 13:29
Черепанов:

Отличный проект для пристального изучения на предмет ошибок и заблуждений. Их тут чертовски много, все они очень характерны и показательные.

18.05.2015 15:06
x-pert:

-> Черепанову
Это «зеркало» Алтайского края. Квинтэссенция, так сказать. Кукарямба с глубинным смыслом. На мой взгляд, очень даже «в тему».

18.05.2015 15:55
Кукалякин:

Прекрасный пример, когда исследование не привело к результату, а подменило его собой. Буду вставлять в свои лекции при каждом удобном случае.
Можно сколько угодно спирать на недостаточный вкус критиков, да вот только профи так не делают.

18.05.2015 19:02
x-pert:

-> Кукалякину
«А король-то — голый!». Назвать исследованиями опросы с уверенностью априори, что респондент говорит тебе то что думает, а не то что счёл нужным сказать — махровый котлеризм. Попытка реальность впихнуть в рамки методологии. Фокус-группы с листами опросников, составленных «на коленке» — баян и фикция. Эти «исследования» не могли и не смогут привести к какому-либо вменяемому результату. Просто в очередной раз провинциалам втюхали «куклу». Голый король с «куклой». Ваши лекции советую сопроводить сценой из «Начальника Чукотки» — где мистер Стенсон впаривает чукчам за пушнину трубы от граммофона. ;))

19.05.2015 08:39
Сергей М:

Кукалякин, а вы не боитесь, что ваше преподавание на ТАКОМ примере будет выглядеть крамольным и непатриотичным? Кстати, где вы читаете лекции? Кто ваша аудитория?

19.05.2015 10:52
Кукалякин:

Непатриотичным? Крамольным? Может, ВОЛЬНОДУМНЫМ еще скажете? Сергей М, я вообще ничего не боюсь.
Я не в церкви лекции читаю, а на конференциях или в университетах, когда позовут. Аудитория — маркетологи, студенты соответствующих направлений и прочие заинтересованные.
Я рассказываю не про квасной патриотизм, а как хорошо и правильно делать, привожу примеры со всего мира, хорошие и плохие.

19.05.2015 12:33
PRDomino:

Последний абзац статьи нагляднее всего демонстрирует отношение самого автора к своему творению, что-то вроде: «Ну чего все так заморачиваются, потерпите 5 лет и вам придумают что-нибудь другое, мода изменится и т.д.» А подобными чудесами сувенирной продукции завалены все базарчики Горного Алтая, даже картинки такие же.

19.05.2015 13:18
Мульен:

Кукалякин — это Снитко. Он задорный чтец лекций. Когда зовут.

19.05.2015 13:58
Евгений Кураков:

После драки не машут, но представленный стиль это горе — форма знака выполнена стандартными «шарпами» графической программы, которые даже поленились «почистить» и избавить от мусора. Пластика обоих «предсердий» с заломами (у правого вверху, у левого внизу, внутри), для презентации логотипа поленились сделать качественную фотосъемку на разных носителях (кепки, пакеты и пр.), шрифтовая часть логотипа (легкая, светлая) не идет рядом с графикой знака — уверенной, жирной, насыщенной…
Как могло бы быть (час времени + условия сердца и буквы А):

19.05.2015 14:33
Евгений Кураков:

+

19.05.2015 14:34
Евгений Кураков:

++

19.05.2015 14:35
admin:

Сердце — так сердце.Уже давно понятно, что Алтайский край в своих коммуникациях вторичен и не способен на принятие чего-то смотрящего в будущее. Он способен оглядываться, тащиться вслед за старьём — таков менталитет. Удивляет только подход «сверху» по туристическому бренду,когда дизайнеров, которые задают основное направление визуала в крае не спросили, не позвали ни на одну фокус-группу по тестированию, не выслушали их предложения.И кружки эти с фотографиями дурацкими ни за что не куплю в подарок. Целый мильон рублей потратили, а кружки для туристов нормальные нарисовать не смогли.

20.05.2015 08:02
Маменко И:

Про сердце и кто как его видит. Анекдот «в тему».
В магазине подарков-сувениров:
— Барышня, будьте любезны, дайте мне вон ту красную плюшевую жопу.
— Но… это не жопа! Это же сердце!
— Барышня, я двадцать пять лет работаю кардиохирургом. Я ЗНАЮ КАК ВЫГЛЯДИТ СЕРДЦЕ. Дайте мне вон ту красную плюшевую жопу.

20.05.2015 10:07
x-pert:

Кое-какие собственные исследования на тему логотипной «сердечности». В Эльзасе обнаружен «побратим» нового бренда Алт. края. http://www.tourisme-alsace.com
Что скажете?

20.05.2015 10:34
Лукреция:

Меня одну напрягает внешний вид руководителя из Екатеринбурга?

20.05.2015 15:49
admin:

Каждого напрягает своё: кого-то сердце, кого-то еще что-то. А меня кружки.Вот кстати, сувенирная кружка греческая: позитивная, с рисунками дельфинов, осликов, мельниц, яхт и домиков, кошек, моря,церквушки, зонтиков. Между прочим с сердцем и флагом. Алтайтурист, когда у Алтайского края что-то подобное появится?

20.05.2015 16:01
Сергей М:

Опаньки! Получается, что на международные туристские форумы Алтайскому краю соваться не безопасно — вряд ли французы станут терпеть «адибас» на тему своего знака. В патентном праве предусмотрен такой параметр как «степень схожести». Неужели миллиона не хватило на проверку патентной чистоты этой хренотени?!
Хотелось бы услышать комментарии патентоведов на «вновь открывшийся факт».

21.05.2015 06:31
Ксения Погребиская Let's Rock:

Не, ну правда, не говоря о прочем, КРУЖКА С ФОТО, это же ААААААААА
как причастные к этому люди, я уж не знаю, может конечно это и заказчик придумал, но тем не менее, как причастные у этому люди могут говорить о своей профессиональной рекламной составляющей. Плакать охота

29.05.2015 08:30
sostav.ru:

Серьёзно обсуждать «это» несерьёзно. Я уж хотела порадоваться, что всё больше чиновников осваивают графические редакторы — глядишь, и до книг по шрифтам и композиции дойдут! Но нет, это сделали люди, которые считают себя дизайнерами.

Печально, что уж тут. Хорошо, что в крае задумались о своём бренде, но то, как реализовали — показывает, что не было ни одного участника процесса, который бы понимал, что это, как будет работать, точнее, что не будет работать, и как долго это должно существовать.

http://www.sostav.ru/publication/novyj-brend-altajskogo-kraya-16560.html

30.05.2015 06:23
Добавить свой комментарий

Current ye@r *