Брендинг территорий

Концепция бренда города: Барнаул трансграничный

30.10.2012
Количество просмотров: 2437

«Presentация» представила итоги аналитического этапа по разработке бренда Барнаула и презентовала три концепции на Координационном Совете по развитию туризма при администрации города.

Елена Антипина, директор лаборатории «Presentация», выступила с докладом «Социально-экономические и историко-культурные предпосылки создания бренда». Был представлен материал, подготовленный на базе данных статистики, анализе рейтингов, документов социально-экономического развития, историко-культурного обзора, экспертных интервью, анкетирования,  фокус-групп и  круглых столов.

Специалисты креативной лаборатории «Presentация» применили инновационные разработки по тестированию региональной ментальности жителей. Оказалось, что жители Барнаула имеют гибкий ментальный потенциал, они – люди открытые, ценят все доступное и демократичное. Мода воспринимается ими как нечто аристократичное и не очень нужное. Барнаульцы ценят спокойный образ жизни, но готовы стать более открытыми. Они хотят жить лучше, но не хотят резких изменений.

Было предложено соотнести три концепции бренда Барнаула с тремя сценариями развития города, представленными в Программе комплексного социально-экономического развития города Барнаула на 2008-2017 годы: инерционным, умеренным, инновационным.

Инерционный сценарий

«Барнаул – современная агломерация на юге Сибири»

Целевая аудитория: реальные и потенциальные жители города Барнаула, ценящие умеренный темп жизни в благоприятной экологической среде; предприниматели стремящиеся освоить рынок со средним уровнем конкуренции.

Благоприятные условия: подписано соглашение о создании Барнаульской агломерации в 2009 году, разработана ОАО «Российский институт градостроительства и инвестиционного развития» схема территориального планирования Барнаульской агломерации, идёт развитие малоэтажного строительства, активная застройка города, современное развитие городской среды при сохранении и развитии рекреационных зон.

Тренды: увеличение мобильности, тенденция к увеличению людей, стремящихся к так называемому понижению передачи в своей повседневной жизни, поляризованное развитие, конкуренция за ресурсы между городами и территориями, агломерационное развитие.

Умеренный сценарий

«Барнаул – один из ведущих сельскохозяйственных центров России».

Целевая аудитория: жители Алтайского края, российские и зарубежные предприниматели, которые специализируются на производстве продуктов питания, регионы и страны, нуждающиеся в импорте зерна и продовольствия, ученые в области сельского хозяйства, российские и зарубежные фермеры, люди, предпочитающие умеренный ритм жизни в не очень конкурентной среде.

Благоприятные условия: наличие мощной перерабатывающей и пищевой промышленности, развитые транспортные сети, репутация Барнаула как столицы аграрного края, деловое сотрудничество с разными странами в сфере сельского хозяйства, наличие ведущих научно-исследовательских центров в сфере сельского хозяйства.

Тренды: поляризованное развитие, конкуренция за ресурсы между городами, вступление в ВТО, борьба за продовольственную безопасность.

Инновационный сценарий

«Барнаул – деловой, культурный и туристический  центр трансграничного региона Большой Алтай».

Целевая аудитория: жители города Барнаула, Алтайского края и приграничных регионов, предприниматели, заинтересованные в ведении бизнеса со странами Центральной и Восточной Азии, инвесторы, страны-партнеры, туристы.

Благоприятные условия: расположение города на трансграничной территории Большого Алтая, наличие необходимых логистических цепочек, создан Алтайский международный центр азиатских исследований, планируется в ближайшее время открыть Российско-азиатский государственный университет, консульства Монголии и Китая. Данная концепция может объединить в себе две предыдущие и позиционировать Барнаул как центр международных коммуникаций трансграничного региона Большой Алтай, что в свою очередь, делает Барнаул центром конгрессного и делового туризма, с амбицией стать глобальным экономически развитым городом.

Тренды: поляризованное развитие, конкуренция за ресурсы между городами, повышение роли инноваций и креативного класса, трансграничность, ВТО.

Члены Координационного совета сошлись во мнении, что для бренда Барнаула наиболее актуальной на сегодняшний день становится концепция: «Барнаул – деловой, культурный и туристический  центр трансграничного региона Большой Алтай». За неё почти единогласно проголосовали все присутствующие члены Координационного совета по развитию туризма при администрации города Барнаула, только один воздержался.

Источник — «Presentация»

=3958


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *