Брендинг территорий

Два взгляда на бренд Бийска

02.02.2011
Количество просмотров: 1558

Прошлой осенью пресс-служба администрации сообщила о планах по брендированию. Их озвучил начальник сектора маркетинга и туризма администрации Бийска Руслан Емельянов.

Как сообщает Бийский городской портал, Руслан Емельянов заявил, что бренд — это инструмент, облегчающий выбор. Он включает в себя брендбук, позиционирование в СМИ, речевые стандарты, объекты и предложения.

Основная задача бренда выделиться в глазах потенциальных клиентов, облегчить им выбор. В качестве клиентов туристы и инвесторы. В  2009-2010 годах в Бийске разработана серия имиджевых буклетов, проспектов, подарочных наборов. Проведен анализ среза мнений о том, какое представление о городе формируется по материалам этих  изданий. Разработан проект создания туристско-информационного торгового комплекса на въезде в Бийск «Золотые ворота».

Главный маркетолог Бийска Руслан Емельянов рассказал, что начат процесс по включению студентов учебных заведений города в проведение социологических и маркетинговых исследований, отправлены на разработку темы курсовых и дипломных работ. Их  цель проработка брендинга города.

Ведется работа по созданию общественной дирекции историко-архитектурного парка исторического центра города в рамках городского экспертного совета с целью формирования прогулочно-экскурсионного района.

В 2011 году запланировано проведение новых мероприятий: конкурс «Экскурсовод года» и межрегиональная турвыставка «Алтай-вэлком. Индустрия гостеприимства».

В 2011 году планируется закончить первый этап в процессе создания бренда Бийска — сбор и анализ социологического, маркетингового материала, подготовка первичных вариантов бренда.

Эти планы вызвался прокомментировать Владимир Черепанов, креативный директор POWER Creative Strategies. У Владимира Черепанова более 8 лет работы в брендинге, креативе и дизайне и награды фестивалей MМФР/Red Apple, Epica Awards, Идея!, ADCR Awards.

Владимир ЧЕРЕПАНОВ, креативный директор POWER Creative Strategies:

Определение бренда как «инструмента, облегчающего выбор» навевает совершеннейший страх за проект. Несмотря на то, что единого понятия бренда не разработано, в современной науке центральное место в этом понятии выделяется именно восприятию аудиторией, конкретной личностью. Например, определение «Бренд – это набор восприятий в воображении потребителя». Paul Feldwick, DDB.

Более того, процесс разработки платформы бренда включает в себя более объемные и серьезные этапы:

•    определение бизнес-целей и маркетинговых задач;
•    анализ развития рынка, маппинг, определение сильных и слабых сторон конкурентного окружения;
•    анализ продукта/услуги на основе его маркетинговых преимуществ;
•    определение аудитории, выделение основных и вторичных групп; потребительские ожидания, опасения, нормы, удовлетворенные и неудовлетворенные запросы. Определение тенденций изменения предпочтений аудитории;
•    определение стереотипов категории и поиск инсайтов аудитории;
•    разработка позиционирования бренда на основе анализа рынка, продукта и аудитории.

Подтверждение позиционирования, отличия и ассоциации бренда;
•    разработка большой идеи бренда, его ценности на основе тенденций изменения аудитории и позиционирования;
•    разработка идентификация бренда на уровне 5 чувств: Вербальная — имя/слоган/тональность и содержание сообщений. Визуальная: логотип, цветовое решение, основные и дополнительные графические элементы. Звуковая: джингл. Тактильная: вкус и запах. Атрибуты бренда.

Это только предварительная, стратегически важная работа, в которой разрабатывается основание для построения бренда на долгосрочную перспективу. Только на ее основе можно приступать к реализации графических констант идентификации – логотипу, фирменному стилю, его адаптации в точках контакта, стратегии коммуникации, слогана, идее и дизайну и коммуникационных материалов.

Стоит ли говорить о том, что проекты такой сложности должны проводить профессиональные организации, имеющие большой и эффективный опыт работы на рынке, а не внутренние специалисты администрации. Каждый из этапов разработки платформы требует не просто высокой квалификации, но и четкого понимания современных процессов брендинга и коммуникации.

Брендинг территорий — это долгосрочное вложение,  и цена ошибки в таких проектах – это стоимость разработки, внедрения, реализации и размещения идентификационных и коммуникационных материалов, и главное – возможность потери доверия аудитории.

От редакции: Количество брендированных городов и территорий сегодня растет. К примеру, Псков заявил себя столицей Всероссийской масленицы, Казань стала третьей столицей России, Самара уже давно сердце России. У Костромы несколько брендов, два из которых связаны с родиной Снегурочки  и Иваном Сусаниным.

Источник — rekportal.ru

=5429


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!