Брендинг территорий

«Алтай Традиция»: как этностиль перевести в дизайн

31.05.2017
Количество просмотров: 3328

Вот уже несколько лет Алтайский край активно развивается как туристический регион. Это видно не только по статистике, но и по активному развитию туристической инфраструктуры.

Два года у Алтайского края есть свой официальный туристический бренд, который можно свободно использовать при разработке линии сувениров. Но частный бизнес старается занять свою особую нишу, понимая, что конкуренция в этом секторе нарастает, поэтому сознательно идет на дополнительные вложения в разработку уникальных сувенирных серий, связанных с историей региона и его культурой. Один из таких примеров — серия сувениров «Алтай Традиция».

Легенда о мастерах

Коллекция сувениров родилась из желания Анны Поломошновой, руководителя проекта сувенирной лавки «Шишка Алтай», не просто продавать алтайские продукты и ремесла, а самим создавать сувениры на основе сплава народных промыслов и актуального дизайна.

Анна ПОЛОМОШНОВА, руководитель проекта «Шишка Алтай»:

«В Центральной России всем известна хохлома, гжель, палеховская миниатюра, финифть, дымковская игрушка, городецкая роспись, а нашему региону в наследие досталась урало-сибирская роспись. Эта культура тесно связана с двумя волнами переселенцев: первая волна была староверческая, она пришла с русского Севера, вторая относится ко времени появления мастеровых Демидовых. С Урала приезжали мастера и расписывали избы, посуду, прялки. К примеру, в Заринском районе жива легенда о мастере, которого звали Петушок, в его домовой росписи часто используется изображение петуха в яркой марене смелых красных тонов».

Об урало-сибирской росписи рассказала Елена Юрьевна Леонтьева, с которой познакомились на ярмарке мастеров. Сама Елена Юрьевна из семьи староверов Чарышского района, где традиции и ремесло хранятся особенно трепетно. В её работах присутствует авторская интерпретация народной росписи, кроме того, она маркирует все свои изделия знаком «Алтай», что особенно важно при создании туристического сувенира.

Графичный знак «Алтай» Елена Юрьевна разработала на основе общеславянской символики. Здесь волнистые линии, черточки, точки — символы воды, земли, неба, семян. Знак устойчив и гармоничен, несет в себе благопожелательность и обереговость. Все это тесно связано с укладом жизни староверов, которым удалось сохранить самую суть русской культуры, заключающуюся в понятиях равновесие и гармония сосуществования.

Живая традиция в дизайне

Увидеть мотивы урало-сибирской росписи Елены Леонтьевой удастся на тарелках, шкатулках, браслетах, колокольчиках в «Шишка Алтай». Эти сувениры отличает пастельная мягкость оттенков в изображениях цветов, райских птиц, орнаментов — во всех предметах чувствуется любовь и душа мастера.

Развивать серию планируют в двух направлениях: авторские уникальные работы и тиражируемые сувениры — футболки, брелоки, магниты, саше, коробочки с монпансье. Упаковку массовых сувениров продумывает дизайнер Антон Шестаков, год назад он  разработал фирменный стиль лавки «Шишка Алтай». Тогда дизайнер переводил элементы деревянного зодчества в графику, через намеренное художественное упрощение. Сейчас ему повезло графически осмыслять живые традиции народных промыслов.

Антон ШЕСТАКОВ, графический дизайнер:

«По мотивам росписи работать необычно — это задаёт ещё более узкие рамки для решения. Наша цель — возродить традиционную культуру через современное воплощение. Мы сделали только первый шаг в открытии росписи. Начали с минимального вмешательства в рисунки и в общее цветовое решение. Сейчас уже существует переработанная графика на современный лад с хорошим уровнем преемственности. Это будет следующим шагом для расширения аудитории».

У серии «Алтай Традиция» впереди большое будущее. Возможно скоро сувениры удастся увидеть в туристических местах региона и гостиницах города. Для этого создано презентационное оборудование в форме расписанного окна дома. Это не случайно — роспись домовая, связана с домом и несет с собой благо и уют семьи — такие простые и понятные ценности.

Сверхзадача коллекции продумана глобально — идентификация региона через роспись. Как-никак в туристических сувенирах серии сходятся многие линии: легенды, история, привязка к территории, функциональность, эмоции и эстетика.

Справка: серия «Алтай. Традиция» разработана на основе авторских работ Елены Юрьевны Леонтьевой. В 2017 году серия представлена на краевой конкурс «Сувенир года».

Источник — rekportal.ru

=2544


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (0)
Добавить свой комментарий

Current ye@r *