\ «Алтай Традиция»: дверь, украсы, логотип
Брендинг территорий

«Алтай Традиция»: дверь, украсы, логотип

03.09.2018
Количество просмотров: 3272

Новый фирменный стиль и «ювелирный» виток развития получила в этом году марка сувениров «Алтай Традиция».

Серия «Украсы»

Графическим символом выбрана райская птица, она используется в оформлении серии «Украсы». В августе серия получила первое место на конкурсе «Сувенир года — 2018» в номинации «Легенды и события края».

Дверь и душа

Историй и легенд у сувенирной марки накоплено немало. Всё потому, что свои истоки «Алтай Традиция» берет в традиционной урало-сибирской росписи, появившейся в 18 веке вместе с волнами переселенцев-староверов и демидовских мастеровых на Алтае. Ведущий автор марки — Елена Юрьевна Леонтьева, прямой потомок староверов, создала авторскую интерпретацию росписи. И в прошлом году была удостоена звания народного мастера Алтайского края.

Считается, что в промыслах живет душа народа, поэтому сувениры так популярны у иностранных туристов. По сравнению с богатым декорированием в промыслах центра России, урало-сибирская роспись более сдержана и проста. Она использует особую технику мазка «разбел», когда на кисть вместе с цветной краской наносятся белила. Такой росписью украшали печи, двери, прялки, окна и стены, поэтому её называют домовая роспись.

Елена Леонтьева реставрирует дверь

Все эти предметы во многом стёрло время, но кое-что сохранилось в алтайских деревнях и сёлах. Совсем недавняя находка — дверь 19 века, купленная в одном из районов края. Сейчас Елена Юрьевна занята её реставрацией. Роспись приходится очищать от слоя масляной краски, которой её закрасили уже в 20 веке. Осенью дверь планируют выставить в пространстве торгового центра «Ультра». Она станет центральной частью выставки сувенирной марки «Алтай Традиция».

Стилистика Заринска, Кытманово, Чарыша

При слове «народные промыслы» на ум сразу приходят популярные ложки да матрёшки. Но если развивать новые идеи, откроется целый мир: шкатулки, разделочные доски, бельевые прищепки, баночки, тарелки, пиалы, кольца для салфеток, детские игрушки топорушки.

Заринская серия

Новым направлением стала и серия «Украсы» с медальонами из серебра в дуэте с плотницкой игрушкой-оберегом, браслетами из смолы, бусами и браслетами из дерева.

Чарышская серия

Роспись на украшениях и коллекциях с посудой выполнена в трёх ярко выраженных стилях. Все они относятся к районам края, где найдены фрагменты домовой росписи. В каждой серии свои особенности орнамента, персонажей и сочетания цветов. Кытмановский стиль — пастельно-цветочный, заринский — яркий и радостный, чарышский — сдержанный и мудрый.

Актуальная графика

Среди регионального сувенирного рынка «Алтай Традиция» сразу выделилась умелым балансом традиционности, новых идей и актуального дизайна.

Визуальными образами марки стали два стилизованных символа из славянской мифологии: солярный знак «Алтай» — символ солнца, и райская птица. Эти мотивы были основными в древние времена, когда люди относились к земле, как к цветущему саду, где поют райские птицы, всё цветет и существует в гармонии, добре и радости.

Разработку фирменного стиля с птицей выполнил графический дизайнер Михаил Иванов. Задача фирменного стиля марки в том, чтобы подать роспись в современной графике, но не подменить ее, а сделать понятной и актуальной.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале