\ Святослав Кострикин: «Кухня логомейкера»
Персоны

Святослав Кострикин: «Кухня логомейкера»

07.12.2015
Количество просмотров: 5157

Может ли математик стать дизайнером? Почему в основе хорошего логотипа должна быть идея? Что такое «Лаборатория айдентики»? Выступление Святослава Кострикина на мастер-классе в АлтГУ.

Святослав Кострикин на мастер-классе в Алтайском госуниверситете

Из математика — в дизайнеры

В графический дизайн Святослав Кострикин пришел дорогой извилистой. Начальной точкой, как у многих, стала художественная школа. Только после школы он поступил не в ИнАрхДиз, а на прикладную математику и информатику в Алтайский госуниверситет.

После учебы увлекся музыкой, где тогда процветал интересный и мощный тренд — гранж, который распространялся и на дизайн. Отличием гранжа была хаотичная вёрстка, спонтанная работа со шрифтами, брутальные формы, массивные штрихи, геометрия. Благодаря музыке, журналам и обложкам альбомов Святослав заразился вирусом графического дизайна:

«В 1998 году мой первый заказ — этикетки на сыры, позже на колбасу. Тогда не было в свободном доступе картинок, фотобанков, фотостоков, интернет был медленным. Я пошел к своей бабушке, которая коллекционировала открытки с 40-х годов. Нашел, что подходило, отсканировал и сделал это в Corеl. Учился всему сам, много рисовал, пока графика не стала получаться более логотипичной, пока дизайн не стал выглядеть чище и качественнее»

Начинал Святослав работать в небольшой типографии, позже уехал в новосибирский «Кват». Через год вернулся и устроился в издательский дом «Алтапресс». Разрабатывал упаковку и этикетки под началом Алексея Шелепова, которого считает своим учителем, сэнсеем дизайна.

Аудитория мастер-класса в АлтГУ

От «Алтапресса» проучился на интенсиве в Высшей школе академического дизайна, в Москве. Так что Святослав захватил «романтический период дизайна», как называют конец 90-х — начало 2000-х годов. Тогда в Барнауле активно работали дизайн-студии «Dart» и «Comdesign».

«Большой Алтай» и другие работы

К 2010 году у Святослава стало формироваться приличное портфолио по логотипам. В это время он с единомышленником Алексеем Клоцем замутили брендинговое агентство Brands up. Алексей занимался брендингом, Святослав — дизайном:

«За время работы Brands up мы разработали фирменные стили сети магазинов „8 граммов“, ресторана-караоке „Точка“, лаунж-бара „Кефир“, айдентику компании по продаже автокрасок АМС Color».

За все время работы в графическом дизайне Святослав создал порядка 100 логотипов. На мастер-классе показал 20 лучших. Среди них: техничный и строгий стиль IT- компании «Центр информационной безопасности», душевный ретро-логотип сети «Пора покушать», образный и сложный для некоммерческого фонда помощи заключенным «Леонард» (Германия).

Логотип «Большой Алтай. Great Altai»

Логотип Международного туристско-спортивного фестиваля «Большой Алтай» — особая работа. Во-первых, она некоммерческая. И в рейтинге логотипов Святослава стоит на первом месте, потому что удалось создать из символов целый этнический стиль. Здесь горы, солнце, Алтай, графема «А», комплект пиктограмм для разных направлений спорта и туризма. Важно, что решение было задумано простым, легкость отображения усиливает айдентику и логотип легко можно нарисовать от руки на песке или камне.

Курс «Лаборатория айдентики»

Сегодня Святослав работает как фрилансер и ищет возможность с кем-то объединиться, чтобы развиваться в агентство или студию. В жизни фрилансера есть свои ограничения — это уровень заказчиков: крупные бренды предпочитают работать с агентствами. Поэтому для продвижения услуг, он периодически делает рассылку своих работ по крупнейшим российским брендинговым агентствам. И планирует организовать программу в формате полноценного курса «Лаборатория айдентики»:

«Почему мне это интересно? Хочу систематизировать базу знаний, чтобы заниматься визуальной частью брендинга, будучи подкованным в основах. Сегодня айдентика — это уже целая визуальная среда для бренда. Она включает не только логотип, а ещё другие элементы. И хорошо бы это были не просто элементы, а целая графическая модель, целая графическая философия, с помощью которой можно брендировать любую продукцию».

Под занавес мастер-класса Святослав обрисовал перспективы логотипостроения. Они связаны со всё большим развитием айдентики — созданием целостной графической системы бренда, которая затрагивает все каналы коммуникации.

Иллюстрация Святослава Кострикина

В основе хорошей айдентики — идея с рациональной или эмоциональной составляющей. А для дизайнера сегодня, в условиях развитого визуального мира, графический дизайн — вызов, требующий серьезной широты кругозора, умения рисовать, понимания потребителей и заказчиков.

Рекпортал благодарит Татьяну Литвинову и Ольгу Ликтинову, магистров направления «Связи с общественностью и реклама» Алтайского госуниверситета, за помощь в работе.

Смотрите также

Современная айдентика — это не набор картинок, а система визуальной коммуникации

Дух Большого Алтая в визуальном стиле

Источник – rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале