Образование

Современная айдентика — это не набор картинок, а система визуальной коммуникации

21.12.2015
Количество просмотров: 6083

Графический дизайнер и логомейкер Святослав Кострикин — об эволюции в сфере бренд-дизайна.

Святослав Кострикин на фестивале «Большой Алтай» в Китае. 2015

Рекпортал продолжает освещать материал мастер-классов для магистров направления «Связи с общественностью и реклама» АлтГУ и студентов Института архитектуры и дизайна.

Как появился новый визуальный язык в бренд-дизайне?

— В 20 веке с идентификацией компаний и торговых марок успешно справлялись логотипы и статичные графические элементы. Но сегодня такая модель уже не может быть эффективна. Переход к информационному обществу способствовал появлению новых видов коммуникаций и продуктов: социальных, игровых, креативных. Стремительный рост числа конкурентов, глобализация, интернет, перемены в потребительском поведении и ритме жизни неизбежно привели к эволюционным и революционным переменам в брендинге в целом и визуальном языке в частности.

C помощью новых приемов и подходов бренды борются в океане информации за узнаваемость, за внимание, рациональную и эмоциональную лояльность потребителей. Сегодня бренды перестают общаться с нами в формате монолога, настали времена интерактивности, диалога, игры с потребителем. Успешные современные бренды обладают интеллектом, многогранным характером, дарят впечатления, вдохновляют и способны мгновенно и гибко отвечать на наши запросы и ожидания.

Появился и новый тип искушенного российского потребителя, который предъявляет более высокие требованиями к эстетической и интеллектуальной составляющей дизайна. Люди стали ориентироваться в лучших образцах мирового дизайна. Более того, сейчас у общества выросли требования и ко всей визуальной среде в целом — неслучайно сегодня наблюдается по стране и миру бум территориального брендинга. И дизайнеров все это не может не радовать.

От статичных образов — к айдентике

Сегодня бренд-дизайн эволюционировал от статичных образов — привычных логотипов и фирменных стилей 20-го века — к динамическим системам визуальной коммуникации, которые принято называть айдентикой, от анг. Identity. Особенностью и качественным сдвигом в этом подходе является то, что бренд-идеологи и дизайнеры создают не какой-то отдельный графический образ, а модель, систему, «конструктор», набор правил, генератор. Пропуская определенную графическую или смысловую информацию через эту систему, мы можем получить на выходе бесконечное множество вариаций уникальных фирменных образов.

Говоря образным языком, динамическая айдентика — это такой «черный ящик» с входом и выходом и со своими правилами внутри, пропуская через этот «ящик» какой-то материал, мы получаем уникальный и вариативный образ бренда. В настоящее время для своей работы и учебных проектов я составляю собственную классификацию видов и типов современной айдентики, рассказ о которых может стать хорошим продолжением этой интересной темы. А пока лишь некоторые из новых подходов.

Текстовая айдентика

Текстовая айдентика оперирует прежде всего со смысловой составляющей коммуникации, и непосредственно с текстом.Фирменный стиль Фонда поддержки слепоглухих от брендингового агентства Suprematika и LINII Design Lab.

BZ3NYRM6_OY j8fGZCLWN8Q
ckB2He4_LQE vMt2miSCNRA
12b8c123078781.5631cea1e05b3 13166023078781.5631cea20ede7
0a20b923078781.5631cea212c56 66be5423078781.5631cea19bd8d

Фирменный стиль обновленной премии клуба арт-директоров России честно и прямо говорит, что эта премия в области креатива вручается только российским работам. Это премия с русским акцентом и европейскими перспективами. Автор  —  брендинговое агентство Suprematika.

suprem4 suprem6
suprem5 suprem2
suprem1 suprem3

Контейнерный тип айдентики

Впервые такой подход появился в фирменном стиле телеканала MTV в начале 90-х годов. Принцип состоит в том, что в заведомо определенное статичное графическое поле мы можем помещать различное наполнение в зависимости от контекста – это может быть и графика и фотографии так и текстовые блоки, например.

Пермский 1 s640x480
Пермский23 Пермский2

Яркий пример «Метода контейнера» в айдентике – стиль Opera Australia в Сиднее.

опера2 опера1
опера3 20b4983851bb817fb9692b75917bc581

Национальная культура в айдентике

Вдохновляющая айдентика малазийского отеля The Happy 8 сочетает в себе национальный культурный колорит и арт-подход. Ключевыми элементами здесь выступают фрагменты традиционного орнамента на ткани и характерные цвета.

gCgsEbNamZQ отель2
отель3 отель7
PQEU41ObyAc отель4

Справка: Святослав Кострикин в графическом дизайне с 1998 года. В портфеле работ – айдентика, логотипы, упаковка. Среди работ: фирменные стили фестиваля «Большой Алтай», сети магазинов 8 граммов», лаунж-бара «Кефир», IT-компании «Центр информационной безопасности» и другие. На следующий год планирует запустить практический курс «Лаборатория айдентики».

Источник – rekporatl.ru

=838


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!