Персоны

Святослав Кострикин: «Кухня логомейкера»

07.12.2015
Количество просмотров: 3823

Может ли математик стать дизайнером? Почему в основе хорошего логотипа должна быть идея? Что такое «Лаборатория айдентики»? Выступление Святослава Кострикина на мастер-классе в АлтГУ.

Слава3

Из математика — в дизайнеры

В графический дизайн Святослав Кострикин пришел дорогой извилистой. Начальной точкой, как у многих, стала художественная школа. Только после школы он поступил не в ИнАрхДиз, а на прикладную математику и информатику в Алтайский госуниверситет.

После учебы увлекся музыкой, где тогда процветал интересный и мощный тренд — гранж, который распространялся и на дизайн. Отличием гранжа была хаотичная вёрстка, спонтанная работа со шрифтами, брутальные формы, массивные штрихи, геометрия. Благодаря музыке, журналам и обложкам альбомов Святослав заразился вирусом графического дизайна:

«В 1998 году мой первый заказ — этикетки на сыры, позже на колбасу. Тогда не было в свободном доступе картинок, фотобанков, фотостоков, интернет был медленным. Я пошел к своей бабушке, которая коллекционировала открытки с 40-х годов. Нашел, что подходило, отсканировал и сделал это в Corеl. Учился всему сам, много рисовал, пока графика не стала получаться более логотипичной, пока дизайн не стал выглядеть чище и качественнее».

Начинал Святослав работать в небольшой типографии, позже уехал в новосибирский «Кват». Через год вернулся и устроился в издательский дом «Алтапресс». Здесь разрабатывал упаковку и этикетки под началом Алексея Шелепова, которого считает своим учителем, сэнсеем дизайна. От «Алтапресса» проучился на интенсиве в Высшей школе академического дизайна, в Москве. Так что Святослав захватил «романтический период дизайна», как называют конец 90-х – начало 2000-х годов. Тогда в Барнауле активно работали дизайн-студии «Dart» и «Comdesign».

Слава 4

«Большой Алтай» и другие работы

К 2010 году у Святослава Кострикина стало формироваться приличное портфолио по логотипам. В это время он с единомышленником Алексеем Клоцем замутили брендинговое агентство Brands up. Алексей занимался брендингом, Святослав — дизайном:

«За время работы Brands up мы разработали фирменные стили сети магазинов «8 граммов», ресторана-караоке «Точка», лаунж-бара «Кефир», айдентику компании по продаже автокрасок АМС Color».

За все время работы в графическом дизайне Святослав создал порядка 100 логотипов. На мастер-классе показал 20 лучших. Среди них: техничный и строгий стиль IT- компании «Центр информационной безопасности», душевный ретро-логотип сети «Пора покушать», образный и сложный для некоммерческого фонда помощи заключенным «Леонард» (Германия).

Логотип Международного туристско-спортивного фестиваля «Большой Алтай» — особая работа. Во-первых, она некоммерческая. И в рейтинге логотипов Святослава стоит на первом месте, потому что удалось создать из символов целый этнический стиль. Здесь горы, солнце, Алтай, графема «А», комплект пиктограмм для разных направлений спорта и туризма. Важно, что решение было задумано простым, легкость отображения усиливает айдентику и  логотип легко можно нарисовать от руки на песке или камне.

слава1слава2

Курс «Лаборатория айдентики»

Сегодня Святослав работает как фрилансер и ищет возможность с кем-то объединиться, чтобы развиваться в агентство или студию. В жизни фрилансера есть свои ограничения — это уровень заказчиков: крупные бренды предпочитают работать с  агентствами. Поэтому для продвижения услуг, он периодически делает рассылку своих работ по крупнейшим российским брендинговым агентствам. И планирует организовать программу в формате полноценного курса «Лаборатория айдентики»:

«Почему мне это интересно? Хочу систематизировать базу знаний, чтобы заниматься визуальной частью брендинга, будучи подкованным в основах. Сегодня айдентика — это уже целая визуальная среда для бренда. Она включает не только логотип, а ещё другие элементы. И хорошо бы это были не просто элементы, а целая графическая модель, целая графическая философия, с помощью которой можно брендировать любую продукцию».

Под занавес мастер-класса Святослав обрисовал перспективы логотипостроения. Они связаны со всё большим развитием айдентики — созданием целостной графической системы бренда, которая затрагивает все каналы коммуникации. В основе хорошей айдентики – идея с рациональной или эмоциональной составляющей. А для дизайнера сегодня, в условиях развитого визуального мира, графический дизайн — вызов, требующий серьезной широты кругозора, умения рисовать, понимания потребителей и заказчиков.

secdOBL4Gs0

Рекпортал благодарит Татьяну Литвинову и Ольгу Ликтинову, магистров направления «Связи с общественностью и реклама» Алтайского госуниверситета, за помощь в работе.

Источник – rekportal.ru

=529


Комментарии (2)
ценитель:

Святослав крут. Даже очень крут. Но уровень работ для нашего города, к сожалению, слишком высокий как не парадоксально. Наш потребитель не столь чувствителен к качеству дизайна и скуп на гонорар. В Барнауле побеждает наглый, посредственный и дешевый дизайнер, те положительные подвижки которые делают панки и пара других команд — капля в море. Со временем эстетическая планка подрастет (благодаря вышеупомянутым) но будет этот тренд видимо нескоро. Удачи и терпения Слава!

09.12.2015 14:13
admin:

Вот что прочитала у Леонида Славина, он ведет программу “ Визуальные коммуникации” в Британской Высшей Школе Дизайна: «Со временем в России все придет в норму, но в любом случае уровень дизайна не может быть выше визуальной грамотности населения».
Постепенно уровень вырастет, поэтому важно идти и учить студентов, там ковать основы визуальной грамотности. И классно, что Слава может систематизировать свой опыт и выдавать его другим.

09.12.2015 15:00
Добавить свой комментарий

Current ye@r *