\ Ольга Лисица: как управлять негативной репутацией
Персоны

Ольга Лисица: как управлять негативной репутацией

14.09.2021
Количество просмотров: 1844

У пресс-секретаря холдинга «Алтайлес» Ольги Лисицы реальный опыт работы с негативом в соцсетях и СМИ. Кейс об этом был представлен на встрече Сообщества маркетологов.

Ольга Лисица и Ольга Ефимова на встрече Сообщества маркетологов

Причины негатива

Всё что касается лесной промышленности — негативная федеральная повестка. Мало, кто вспомнит хорошие новости о лесах и леспроме. Вокруг отрасли сложилось крайне предвзятое отношение и стереотипное восприятие, обозначила ситуацию Ольга Лисица:

«Негативные моменты системные, возникли по разным причинам. В Алтайском крае над созданием негативной репутации леспрома поработали псевдоэкологи, люди, которые не имеют ни образования, ни отношения к экологии, природопользованию или лесному хозяйству, но целенаправленно создают негативную повестку вокруг лесных предприятий. Раньше представители компании не считали нужным отвечать на волны негатива. Считалось, что работу делаем хорошо — говорить об этом нескромно. Как знает каждый пиарщик, если не реагировать, вакуум заполняется. И сейчас сложно прогнозировать, сколько времени уйдет, чтобы создать положительный имидж».

Как аргументы помогают бороться с фейками

Негативную повестку холдингу «Алтайлес» добавляет и проблема с названием: всего в крае и Республике Алтай работает семь компаний, в названии которых есть слово «Алтайлес». Обсуждали даже переименование холдинга, но от этой идеи отказались.

2 вида негатива

Негатив в соцсетях и СМИ делится на два вида: прогнозируемый и непрогнозируемый. Первый связан с непониманием основ работы лесного комплекса. Второй относится к сознательному настрою на негатив.

Ольга ЛИСИЦА, помощник генерального директора по связям с общественностью холдинга «Алтайлес»:

«Не все понимают специфику работы и часто ошибочно принимают законные плановые рубки за незаконные. В общении эти пользователи идут на диалог, так как их цель — разобраться. При первом контакте часто эмоции зашкаливают. Когда же в ответ приводишь аргументы из цифр и фактов, эмоции стихают, выводы делаются правильные. В моей практике есть кейсы, когда оппоненты стали если не адвокатами бренда, то идейными союзниками точно».

Посадка леса

Второй вид негатива — фейки, информационный шантаж и заказные материалы, в том числе и в федеральных СМИ. Этот негатив невозможно прогнозировать по времени появления и охватам.

Главное правило работы с фейками, по мнению Ольги Лисицы, не оставлять их без внимания и аргументировано заявлять свою точку зрения. Со СМИ эффективно работают запросы на удаление информации, не соответствующей действительности. Неподтвержденный негатив удаляют достаточно быстро.

Перевести негатив в конструктив

Выстраивать конструктивные коммуникации помогают аргументы с фактами и ликбез, где объясняется необходимость плановых рубок, специфика работы, развеиваются стереотипы о  леспроме.

Менять негативную репутацию помогают и активности в соцсетях. К примеру, участие в TetrisChallenge, когда нужно было разместить технику, инвентарь, лечь рядом и сфотографироваться сверху. Картинка получается, как в игре тетрис.

TetrisChallenge холдинга «Алтайлес»

Для компании участие во флешмобе стало отличной возможностью показать лесную пожарную охрану, крупное перерабатывающее производство и новый комбинат, запуск которого состоялся как раз в 2019 году, — Павловский ДОК. Фото активно размещали аккаунты СМИ, крупные новостные каналы.

Говоря о создании положительного имиджа крупной компании, нужно сказать, что острые темы, связанные с деятельностью, интересны не самой широкой аудитории. Дискутировать о проблемах, как и доказывать свою правоту, можно бесконечно долго.

Экскурсия Сообщества маркетологов на Павловский ДОК

Гораздо эффективнее «заходят» такие активности, как установка арт-объектов (верстовой столб, домик для белочки, лось), кинотеатр под открытым небом (показывали фильмы о войне), шефство над парками, акции по уборке леса от мусора, созданию новых лесов, экскурсии на производство. Практика показывает: такое соприкосновение с брендом лучше тысячи слов в СМИ или соцсетях.

От редакции: Самое свежее промо от холдинга «Алтайлес» — установка арт-объекта в парке «Изумрудный» в виде фигуры лося в технике ленд-арт. И проведение конкурса «Придумай имя лосю». За несколько часов после размещения в соцсетях, новость получила более 2000 лайков и почти тысячу комментариев с вариантами имени.

Смотрите также

Креативно и без паники: правила работы с негативом

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале