Со стартом нового велосезона в соцсетях вновь замаячил персонаж велосообщества «Котофот», с автором которого Дианой Фарафоновой знакомимся ближе.
Дизайнер-иллюстратор Диана Фарафонова в команде велоквеста «Городские коты» получила диплом премии «За позитивный вклад» в категории «Дизайн-коммуникации городского сообщества». Выяснили у иллюстратора, как родилась идея персонажа, в чем его символизм, как создается обаятельный маскот.
— Расскажи, как стала заниматься цифровым дизайном? Где училась?
— Началось всё с рисования, занималась этим сколько себя помню. В 14 лет стала рисовать портреты, позже заинтересовалась дизайном, поняла, что это моя тема и дело жизни, люблю его и обожаю. Поступила в АлтГУ на специальность «Прикладная информатика в дизайне».
В АлтГУ отучилась четыре года на бакалавра. Учили как программированию и информатике, так и живописи, рисунку, веб-дизайну и графическому дизайну. Был прекрасный преподавательский состав, учили теории, практике и жизни. Считаю, что у меня были замечательные одногруппники, талантливые, со своими интересами и историей, я сейчас по ним скучаю.
— Сколько времени прошло после учебы?
— Работаю уже больше трех лет. На старших курсах я начала совмещать учёбу с работой по специальности.
— Как попали в команду велоквеста «Городские коты»? На покатушках?
— Меня с Игорем Захаровым познакомил наш общий друг, сказал, что есть интересная работа. Я каталась всего один раз, Игорь устраивал велоэкскурсию по городу, это было увлекательно. В мероприятии приняли участие около 30 человек. Как говорил Игорь, в первый выезд было 10 человек. За два года сообщество разрослось.
— Чья идея фирменного персонажа сообщества?
— Идея Игоря Захарова. Он движущая сила велосообщества и большой молодец, что решил выделиться иллюстрациями. Слоган велосообщества так и звучит «Мы любим котиков и велосипеды». Изначально персонажа создавал другой дизайнер, затем пришла я и стала развивать идею.
Моя главная задача — визуально оформить проект на интуитивно-понятном уровне для участников с помощью главного персонажа «Котофота» — кота Покрышкина.
— Какие ценности сообщества ваш харизматичный персонаж передает?
— Кот — это дух велосообщества, символ независимости и свободы. Велосипедисты, участвующие в покатах и велоквесте «Городские коты», стремятся к свободе передвижения. Персонаж-талисман объединяет участников проекта, которые разделяют эти ценности. Кот символизирует домашний уют, комфорт, радость.
Особенно ярко эта концепция проявляется во время посиделок у костра, когда участники объединяются как одна большая семья. В такие моменты они становятся частью чего-то большего. Кот, как символ домашнего уюта, напоминает им о том, что они могут найти поддержку и понимание в своём сообществе.
— Как разрабатываются сюжеты постов велосообщества?
— Посты, по сути, это анонсы поездок по городу или за город. Концепция сюжетов строится на основе места, куда планируют ехать с указанием километража поездки. Я обдумываю логику макета, перспективу пространства, детали-символы.
Задача — не просто нарисовать, а передать смысл с легкой иронией и теплыми чувствами. Юмор в макете создается за счет необычных деталей — всё это позволяет разработать целостное и гармоничное изображение, которое радует глаз и вызывает положительные эмоции.
— Какую роль этот персонаж играет в развитии велоквеста «Городские коты»?
— Он создает единую визуальную историю для сообщества и для велоквеста. Концепция квеста «Городские коты» уникальна — она позволяет совместить игру, спорт и историю — получить максимум азарта и подтянуть знания о городе.
Считаю, что игра «Городские коты» имеет большое значение для Барнаула. Это продвижение велоспорта и активного образа жизни, изучение истории и культурного наследия, объединение людей и создание благоприятной среды для общения. Велопоездки для многих — яркое и впечатляющее событие в жизни. Некий оптимизм в текучке жизни.
Смотрите также
Как программист создал велоквест «Городские коты»
За позитивный вклад – 2024». Главные итоги
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале