Персоны

Данил Снитко: «Нужно брать и делать!»

20.05.2010
Количество просмотров: 1965

Данил Снитко побывал на семинаре Влада Деревянных, послушал Бенжамин Бенимана, Алексея Андреева и Дмитрия Перышкова, сходил на «идейные» вечеринки и сделал простой вывод.

Да, все меняется, и в России уже могут делать рекламу не хуже, а может, и лучше, чем ТАМ, но объемы этого «не хуже» пока несоизмеримы. Дело не только в креативных возможностях самих рекламщиков и маркетологов, а в целом комплексе вещей: заказчики пока с трудом воспринимают новое, и более всего боятся, что их клиенты ничего не поймут. Клиенты, в свою очередь, носят ливайсы и легко пользуются айподтачами, но на фокус-группах заявляют: «Не-не-не, мы не поймем, если на упаковке пельменей хохломы не будет».

Про «Восход»

Рекламное агентство «Восход» из Екатеринбурга собрало, кажется, больше всех призов на этой «Идее!»: у них 27 работ в шорт-листах.  Больше только у Saatchi&Saatchi Moscow — 31 работа. Но Саатчи — завсегдатаи подобных фестивалей, а «восходовцы» находятся в начале пути.

Самим своим существованием эти ребята опровергают все унылое нытье насчет того, что «нааастаящий криаатив — в Маааскве, а в регионах все плохо», и вселяют надежду, что хорошие агентства могут более чем успешно работать не только в дефолт-сити или в Украине, но и где-то на Урале и дальше. В конце концов, все постепенно меняется, и региональные агентства могут предложить то, что не могут столичные — низкие цены и свежий взгляд.

Влад Деревянных, арт-директор РА «Восход», провел интересный семинар по живой айдентике и показал, как в 90% случаях на коленке делается любой фирменный стиль. Живая айдентика — это фирменные стили, которые состоят не только из застывших и статичных логотипа и шрифта. Они меняются, живут в разных местах, воздействуют через непривычные каналы. Визитка самого Влада — пример интерактивного дизайна — на ней есть полоска, если её стереть монетой, можно увидеть его телефон. У «Восхода» и календарь есть такой же.

Боязнь простоты

Андрей Иноземцев, исполнительный директор рекламной компании Clёver (Москва), на семинаре сказал правильную вещь о том, что если у продаваемого продукта или услуги есть реальные позитивные черты и преимущества, зачем городить вымученные легенды? Заказчики часто боятся простоты. Clёver рассказывали про инновационный брендинг, как иногда полезно переворачивать все с ног на голову.

Например, одна авиакомпания решила предложить услугу сверхдешевых перелетов. Но до сих пор авиаперелеты воспринимались людьми, как некое событие — дорогостоящее, с высококлассным обслуживанием. Снизить цену можно было только одним способом — изменить восприятие клиентов. «Да, у нас не кормят в полете. Да, наш аэропорт не роскошен, и мы не тратимся на мишуру. Зато мы превратили перелеты в очень доступную повседневную вещь, которая доступна  всем. Нечто похожее в свое время сделала IKEA, взорвав рынок дорогой и долговечной мебели из дуба своими копеечными самосборными поделками.

К слову, арт-директор Clёver — Бенжамин Бенимана, родом из Руанды. Прекрасно говорит по-русски, окончил ВГИК. А еще он нарисовал и анимировал в свое время Рыжего Апа.

Брендинг в инновационную эпоху

Второй день  был посвящен инновациям в дизайне и брендированию. Вели его Алексей Андреев из Depot WPF и Дмитрий Перышков из DirectDesign — господа остроумные, интересные и едкие. Отдельным бонусом были показаны тенденции в дизайне упаковки — с примерами российских и западных товаров.

На удивление, у нас остается все меньше ужасных упаковок: заказчики вместе с дизайнерами медленно, но верно идут к упрощению того, что нужно упрощать. К тому, чтобы на упаковке печатать про полезные свойства самого продукта, а не душные «легенды» про то, как «однажды кто-то молол муку и случайно испёк вот это печенье».

«Идейные» вечеринки

Ближе к ночи каждый день были «идейные» вечеринки в баре Old Irish. Идешь и знакомишься с кем хочешь, слушаешь рассказы других про интересные проекты, сам взрываешь кому-то мозг, обмениваешься визитками, обсуждаешь выставленные работы, принимаешь поздравления по поводу попадания в шорт-лист или выпытываешь у жюри, кто же, наконец, получит награды.

Презентация рекламных кампаний

Самое интересное, по моему мнению,  презентации рекламных кампаний, вошедших в шорт-лист. Например, у «Восхода», это было полноценное шоу — они даже записали специальные ролики с героями своих кампаний, обращающимися напрямую к залу и жюри.

А презентация рекламной кампании для NewsWeek, про цензуру в СМИ, вообще ввела всех в легкое замешательство: на протяжении речи представителия Ark Scholz & Friends  из динамиков неслись «запикивания», как будто бы кто-то вздумал подвергнуть ее цензуре (это не все сразу поняли), а в конце вообще выбежал некто и быстро заклеил ей рот скотчем (тут все захлопали). В конкурсе рекламных кампаний победила концепция «Фотобанка» от LeoBurnett Moscow. Она же взяла и Гран-при.

Главное

В чем мы еще раз убедились после просмотра фестивальных работ и общения с ребятами из разных агентств, собравших все награды: мозги у них не какие-то особенные, и работают точно так же, как и у здешних рекламщиков и маркетологов. Отличие в том, что они не боятся учить, нарушать правила, ломать шаблоны, больше смотрят на окружающий мир и охотнее впитывают в себя мировой опыт. Терпеливее беседуют со своими заказчиками, настойчивее отстаивают свою точку зрения, учат их честнее разговаривать со своими клиентами. Не нужно винить обстоятельства и свое географическое положение. Нужно брать и, черт возьми, делать! 

Источник — rekportal.ru

=1788


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!