Компании, которые уже собаку съели в виртуальной реальности, знают, что запустить сайт – полдела. Данил Широких, руководитель агентства Greenweb, рассказал об оптимизации.
На вопрос: «Почему Green?», Данил отвечает: – В интернете все молодо-зелено, цветет. Сейчас агентству четыре года. Ведут три независимых проекта: создание и продвижение сайтов, разработка игр, свой интернет-магазин. По словам Данила, понимаешь, работа оптимизаторов веб-сайтов – чистой воды интернет-маркетинг c большим количеством терминов.
Если четверо из ста купили – это вау!
– Давайте, сильно терминами не будем грузить – «CTR», «CPC», «CPA» – объясним просто.
– Клиент получил готовый сайт или интернет-магазин, думает, что с ним делать дальше? Приходит к нам, мы изучаем: какая целевая аудитория нужна, чтобы покупала, в каких регионах она живет, составляем семантическое ядро из ключевых слов. Выбираем инструменты: обычно это поисковое продвижение и контекстная реклама. Запускаем кампанию, отслеживаем уровень конверсии – превращение посетителей в покупателей. Обычно как? Сто человек зашли в интернет-магазин, из них два купили – это нормально. А если четверо из ста купили – это вау! – супер! – круто! Если двадцать человек – что-то нереальное. У нас так было с сайтом туристического агентства в сезон.
Наша задача – отследить, по каким запросам люди переходят и покупают, по каким нет. Онлайн продажи хороши тем, что почти все можно померить, свести в график посещаемости сайта, откорректировать бюджет продвижения.
– Такое впечатление, что продвижение – техническая работа.
– В интернет-маркетинге много аналитики, но и творчества – это постоянный эксперимент, поиск оптимальных возможностей увеличения прибыли. Если сравнивать нас с наружной рекламой, то беда наружки, что ее никто не считает – сработала она или нет. А в интернете четко видно, если заявка пришла на e-mail, значит отсюда заказ. Просто так, чтобы было, никто в интернет-маркетинге не делает.
О корне лапчатки белой
– Чем у вас тут в офисе пахнет, травами какими-то?
– Сняли этот офис, потому что здесь была возможность сделать склад для нашего интернет-магазина www.altaigift.ru. Продаем алтайские травы из Чемала за пределы края – это семейный бизнес. Сайт простенький, запустили его, чтобы попробовать, а он начал хорошо работать. Вот, например, корень лапчатки белой – за неделю 82 продажи. На своем магазине и экспериментируем с продвижением, получаем новый опыт и применяем его для наших клиентов.
Но мы травы продаем за пределы края, а интернет-продажи по Барнаулу – тема не простая. У покупателей нет мотивации, почти все находится рядом. Людей, которые готовы пробовать покупать в интернете, мало, привычки менять сложно. И наконец, насчет продвижения. Наружная реклама людей в интернет-магазин не приведет. Покупки нужно генерировать в сети, проводить конкурсы, опросы. Барнаул не очень платежеспособный город по сравнению с Новосибирском и Москвой, здесь барахтаться надо.
Веб-рынок строится на доверии
– Что вы думаете о веб-рынке, конкуренции?
– Конкуренция – это когда клиент выбирает к кому ему пойти, приценивается у разных агентств. Кто-то предложил лучшие условия, он – хоп – и переметнулся. У нас не так. Если клиент с кем-то работает, значит, он доверяет. У нас больше – вопрос доверия.
Говорят, веб-рынок растущий, там обязательно что-то будет, скоро рванет. Пока ничего и не рвануло. Больше людей узнает, но все равно рынок развивается осторожно,особенно в Барнауле, где все потихонечку происходит. Кто работает на регионы, те понимают, что нужно двигаться только через интернет. Заводы-производители, с которыми мы сотрудничаем, так и делают.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале