Персоны

Бренд-стратег Денис Фомин — о маркетинге идей и философии

19.05.2017
Количество просмотров: 3776

В Барнаул Денис Фомин из Brandson Branding Agency приехал впервые — спасибо форуму «PR-Охота!». Он провел трёхчасовой мастер-класс об идейном консалтинге и брендинге.

В перерыве между форумом и поездкой на праздник «Цветения маральника» Денис ответил на вопросы Рекпортала.

— О чем подумали, когда узнали, что отправляетесь в Барнаул?

Подумал, что интересно увидеть Алтай. Территориальный брендинг предполагает хорошую насмотренность, если ты видел разные страны и регионы, можешь сравнить. К сожалению, наш директор Елена Юферева не смогла приехать — разрываемся между событиями.

Недавно участвовали в фестивале «Белый квадрат», до этого прошел «Серебряный Меркурий», куда мы привозили партнера из Нидерландов Боба ван дер Ли и он зажег всех презентацией. Как участники разработки Туристического бренда России, от него мы почерпнули экспертизу внешнего наблюдателя, потому что мы, русские, больше мыслим в формате: «А давайте сделаем новую Россию!». Иностранцы видят все хорошее в прошлом, но при этом видят без штампов, которые сейчас насаждаются в СМИ, кондового патриотизма и ограниченного понимания того, что есть русское.

— Вы коренной петербуржец или нет?

Вырос в Сыктывкаре, но уже 12 лет как из Петербурга. Сыктывкар на все времена, конечно, но в плане профессионального развития в брендинге и коммуникациях жизнь там не бурлит. Учиться в Петербурге — у нас семейная традиция, и я поступил на факультет философии человека, специальность «Реклама». Подумал, какое странное соединение — реклама с философским базисом.

В Brandson уже больше года, до этого работал на стороне клиента, но понял, когда ты сидишь на одной парадигме, на одном уровне — не развиваешься. Нужны были разнообразные проекты, поэтому и решил перейти в агентство.

—Brandson продвигает термин «идейный консалтинг». Брендинг неотделим от консалтинга?

Сейчас мы предпочитаем себя позиционировать как консалтерское агентство. Потому что современный брендинг — это больше про связку бизнес-процессов, идей и упаковки, нежели чем просто — идей и упаковки. Нужно закапываться глубже и думать в формате, как клиенту развивать свой бизнес. Хорошая метафора, которой часто пользуется мой коллега Григорий Храбров, о том, что работа консультанта сродни работе психотерапевта. Ты приходишь к клиенту, выслушиваешь и даешь рекомендации, но не всегда они бывают новыми. Очень часто это квинтэссенция того, о чем человек уже думал.

Сейчас мы запускаем новый формат взаимодействия с условным названием «Сократическая сессия», когда в интерактиве вырабатывается понимание и решение. Сессия проходит в форме деловой игры с клиентом «вопрос-ответ», как это делал и Сократ. В результате рождаются идеи, которые станут базой для работы. Это больше чем просто брендинг, дизайн и маркетинг — это некий интерфейс, который объединяет большинство существующих на данный момент подходов и моделей. Мы помогаем искать смыслы для бизнеса, придумываем идеи с нуля и переводим деньги клиента в смыслы.

— Например, разработка бренда жилого квартала на севере Петербурга, о котором говорили на лекции?

Да, жилой квартал «Энфилд». Создание формата района как места всеобщего притяжения и территории развития нового урбанизма. Со стороны застройщика это был рисковый вариант, потому что проект разрабатывался с нуля вместе с нами. Бизнес-идеи по наполнению бренда не было, и мы придумали перевести все это в плоскость стиля жизни и смыслов для человека, как субъекта своего района. Выбрали аудиторию — молодых продвинутых людей, тех, кто связан с IT, дизайном, представителей свободных профессий.

Мы хотели показать будущим жителям, что они могут переделывать среду своего обитания под себя, наполняя её такими «фишками» как стена для стрит-арта, открытые библиотеки, социальная сеть квартала. Такие моменты сути мы и пытаемся выхватить, чтобы не просто заниматься бизнес-брендированием, а как-то участвовать в развитии человечества, если глобально брать. Главная цель брендинга — менять жизнь к лучшему, и это цель всех творческих людей.

o_8

Чем вам нравится работа бренд-стратега?

Нравится, что ты можешь от достаточно абстрактной идеи пройти до ее воплощения в конкретных и наглядных вещах. Это невероятно. Когда берешь чуть ли не философский постулат и переводишь его в форматы, которые распознаются на интуитивном уровне. И видишь, как идеи захватывают пространство.

— Есть люди в отрасли, которые вам интересны?

Мы часто обмениваемся опытом с нашими голландскими партнерами. С Бобом ван дер Ли интересно общаться. Это высоченного роста человек. Есть такая этническая группа в Голландии — фризы, и они очень высокие. У меня есть смешная фотография, где мы стоим вместе, и контраст разительный. Зарубежный опыт всегда импульс. Мы берем идеи отовсюду. Одна из интересных идей — приблизить фундаментальную философию к реальности бизнеса. С тех пор, как Бодрийяр сформулировал концепт симулякра, мы живем среди этих симулякров. Философы — это люди, на которых я ориентируюсь.

Денис4

Справка: Brandson Branding Agency — ведущее российское брендинговое агентство с международной экспертизой. Представлены в 5 странах и 10 городах, призер международных и российских фестивалей, член Ассоциации Брендинговых Компаний России, 15 лет предоставляющее комплексные услуги по брендингу.

Источник — rekportal.ru

=231


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!
Комментарии (1)
прохожий:

Этично-ли осознанное целенаправленное создание псевдовещей, замещающих „агонизирующую реальность“ постреальностью посредством симуляции? Не плутовство-ли это? 🙂

19.05.2017 14:30
Добавить свой комментарий

Current ye@r *