Персоны

Антон Тимченко: как заставить Центробанк напечатать фальшивые деньги

16.11.2015
Количество просмотров: 4328

«Владивосток 2000» — смелая pr-кампания и история о том, как «голый» креатив при нулевых затратах помог раскрутить известность рекламного агентства PROVODA.

В феврале 2015 команда РА PROVODA решила запустить историю с купюрой и получила резонансный кейс. Основные компетенции агентства: нейминг, айдентика, брендинг, digital, антикризисный маркетинг. Креативный директор Антон Тимченко на Рекпортал Променаде рассказал о том, как в один момент проснуться знаменитым.

Идея

Волевым усилием наша команда решила тратить 10%  рабочего времени на разные творческие, исследовательские, социальные проекты. Одним из таких проектов стал «Владивосток 2000».

Как появилась идея? Рекламное бессознательное выдало нам — считаем мы деньги. Почему же на 100-рублевой купюре изображена Москва, на тысячной — Ярославль. Почему на купюрах нет ни Краснодара, ни Ростова? Такое сочетание городов и цифр породило у нас ассоциацию с Владивостоком. Как он может быть связан в контексте российского рубля? Через знаменитую песню группы «Мумий-Тролль» «Владивосток 2000»!

Возник вопрос, что изображать на купюре? Здесь работает первое правило вранья: главное — детали. Детали необходимы и когда врешь, и когда создаёшь рекламный фейк. Хотя мы не считаем «Владивосток 2000» ни враньём, ни фейком. Нужно было уходить в нюансы и выбрать символы города.

Так мы решили  сделать акцент на современный Владивосток: Золотой мост через бухту Золотой Рог, элементы геральдики, ростральную колонну с парусником «Манджур», фуникулер — единственный в России, работающий в качестве городского транспорта, а не только на потребу туристам.

Любопытный момент, раньше мы не обращали внимания на тактильные знаки на банкнотах. Оказалось, что это знаки для слабовидящих. Для нашей купюры мы ввели дополнительно символ — две горизонтально ориентированные точки, обозначающие цифру два.

Продвижение

Банкнота была готова, теперь самое интересное – как продвигать? Опять же здесь работает правило вранья, если ты врешь, делай это с серьезной миной.

Решили совершенно серьезно запустить петицию к Центробанку. И обратиться для ее поддержки к фанатам группы «Мумий-Тролль», потому что нет лучшего локомотива для продвижения бренда, чем его фанаты. Связались с сообществом группы и ситуация стала развиваться по правилу снежного кома.

Резонанс

На следующее утро раздался первый звонок из «Российской газеты», затем мы увидели новость о выпуске банкноты в топе Яндекса. Неделю мы не могли работать, потому что нам названивали все известные СМИ: «Комсомольская правда», РИА Новости, «Авторадио», издания из Владивостока, Екатеринбурга, Барнаула. Очень нас радовали  высказывания экспертов, аналитиков, нумизматов, комментарии пользователей.

Через неделю внезапно Центробанк ответил, что они не будут выпускать 2-тысячную банкноту. И мы снова попали в топ Яндекса с новой новостью о том, что банкноты не будет. И опять началось все заново.

Все здорово, но месяц рабочий был испорчен. Сначала радуешься, что все звонят, думаешь: «Боже мой, какие мы популярные». Потом уже устаешь от этого. В небольшой степени какой-то культурный пласт вся эта история подняла. В Википедии  появилась статья о нас. На запрос «Владивосток 2000» иллюстраций с нашей банкнотой больше, чем фотографий группы «Мумий-Тролль». И самое приятное, что Илья Лагутенко прокомментировал:  «Вы молодцы. Все хорошо».

Тиченко7Тимченко9Тимченко5Тимченко6Тимченко8Тимченко10Тимченко11Тимченко12Тимченко13 Тимченко 15Тимченко14

 

Тимченко16Тимченко18Источник – rekportal.ru

=4329


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!