Персоны

Алексей Клоц: «Клиенту не нужно «седло для коровы», нужна идея»

15.03.2012
Количество просмотров: 2681

Коммуникационное агентство Brands-Up  только что родилось – появилось название, фирменный стиль и сайт.  Его организаторы  – Алексей Клоц и Святослав Кострикин.

Миссия

В основе нашего названия и принципа работы лежит термин «Make up communications», то есть «привести коммуникацию и всю деятельность компании в соответствие идеи бренда». Считаем, что именно бренд должен быть движущей силой компании, манифестом её целей.

Эффектный визуал, как и вся работа дизайнера – это важно, никто не спорит. Но зачастую клиент получает только красивый фирменный стиль, а идею о дальнейшем развитии ему не дают. Главным в своей работе мы считаем разработку эффективной коммуникации – идеи, которая будет помогать бизнесу последовательно и долго развиваться.

За брендом должна быть идея

Идеально, когда клиент приходит с долгосрочными намерениями. Но, нужно быть реалистами, не всегда у  начавшего бизнес клиента есть финансовая возможность создавать одну рекламную кампанию за другой, продавливать свою марку с помощью солидного медиабюджета.

Отсутствие ключевой идеи сильно осложняет как жизнь владельца бренда, так и нашу, рекламистов, жизнь. Много раз мы сталкивались с ситуацией, когда, входя в проект по разработке новой рекламной кампании для уже «существующего бренда», с удивлением обнаруживали, что за этим брендом нет никакой идеи. Есть название, есть визуал (логотип, этикетка или тому подобное), а позиционирования и стратегии продвижения нет. Как быть? Приходится срочно придумывать общую концепцию позиционирования, на её основе создавать рекламную кампанию, объяснять, как мы будем развивать коммуникацию в будущем – это не системный подход, а значит не очень эффективный.

Такая ситуация  типичная для российской рекламы. Отсутствие последовательности в развитии брендов  мы видим каждый день. Направления продвижения и идеи рекламных кампаний меняются всякий раз, когда маркетологам и рекламистам приходит в голову новая идея. Такие «всплески» привлекают внимание потребителей, но наносят ущерб долгосрочной позиции бренда.

Бриф-интервью

Мы стараемся сдать работу с первого раза и, как правило, приносим один вариант, тот, в котором уверены. Мы не согласны с подходом, когда приходят, показывают работу, и если клиент говорит, что ему не нравится, то у него спрашивают: «А что вам сделать, чтобы понравилось?» Это не профессионально. Потому что мы берем деньги за то, чтобы дать готовое решение.

Мы проводим с клиентом бриф-интервью. Это не новый подход, так работал ещё Огилви в начале прошлого века. Интервью – наиболее информативный способ входа в проект, мы не можем знать бизнес своих клиентов лучше, чем они сами. Во время разговора мы настраиваемся на общую волну, слушаем, ищем то, что может зацепить. Самое вдохновляющее запускаем в работу.

Понимать мысли клиента очень важно, без этого существует высокая вероятность создать «седло для коровы» — крутую стильную работу, которая принесет нам награды, известность, но никак не поможет клиенту построить бизнес или даже навредит ему. При профессиональном подходе такой компромисс недопустим.

«8 граммов», «Кефир» и другие

Среди наших проектов сеть магазинов чай, кофе «8 граммов». Это пока еще не очень большая сеть, но судя по цифрам – лидер в Барнауле. Наша ставка позиционировать чай и кофе как повседневный продукт посланием «Чтобы насладиться настоящим чаем или кофе достаточно 8 граммов» – сработала на все 100%. Работает и позиционирование «Кефира», пришла публика, которую мы изначально моделировали, они действительно «Принимают каждый вечер после шести» — все легко и без лишнего пафоса, как и должно быть в правильном лаунж-баре. В целом мы рады, что за полгода создали 6 живых работ, каждую из которых с удовольствием покажем.

Cправка

Алексей Клоц закончил АлтГТУ им. Ползунова по  специальности «Государственное и муниципальное управление». Начал работать с 14 лет  футбольным  арбитром. Затем – студенческое рекламное агентсво FNKey и творческое партнерство с PUNK YOU.

Святослав Кострикин – графический дизайнер. В профессии с 2000 года. Карьеру начинал в одной из барнаульских полиграфических фирм, продолжил в Новосибирске в компании «Кват-реклама». Долгое время работал в штате ИД «Алтапресс», где ключевую роль в профессиональном развитии сыграли опыт и школа работы с Алексеем Шелеповым.

=3654


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!