На финальной встрече года сообщества маркетологов Барнаула говорили о перспективах, трендах, инструментах. Под шампанское и новогодние свечи.
В 2020 году, когда главным словом стал — короновирус, а основным товаром — маска, отрасль пребывала в пессимизме. Но жизнь идёт вперед, надо грести дальше, в бурном море бизнеса, маркетинга и коммуникаций искать верное течение. 10 трендов обозначила Ольга Ефимова, агентство «O-Efimova: маркетинг+интернет», их и обсудили.
Эко-маркетинг и социальная ориентированность
Идёт смена поколений, с поколением зумеров приходят новые ценности. Нацеленность на экологичность и забота об окружающих всё сильнее оформляются в тренд. Пластиковые крышки от кофейных стаканчиков, полиэтиленовые пакеты, чай в фольгированной упаковке — без перспектив. Есть ли у компании возможность подкорректировать состав в сторону полезного или сменить упаковку на экологичную? Надо думать. В коммуникациях рекомендуется не обижать разные социальные группы. Хотя сегодня сложно кого-то не обидеть.
Кавер и ретро-вейв
Ностальгия и ретро-подача в тренде: шрифты, знаковые символы 70-х, 80-х, 90-х и миксуются с актуальной технологичностью. Маркетинг и коммуникации нешуточно настраиваются на волну «вперед в прошлое». Через призму нового взгляда переосмысливаются прошлые хиты в музыке. В SMM — AR-фильтры и маски. В визуальной обработке — ретро-стилистика, киношная подача, обработка под пленку, или ч/б. В упаковке — отсылки к ГОСТУ и «Сделано в СССР». Тренд работает на бумеров и зумеров. Молодежь оценивает ретро как очень качественный продукт.
Быть на прямой связи
Открытость к общению, прямые эфиры, видео, live, подкасты, чат-боты, быстрые реагирования в коммуникациях — потребитель это ценит и продолжит ценить. Это хорошая основа для создания доверия к компании. По степени открытости легко определить, живая компания или мертвая: «Если в социальных сетях в течение часа никто не отозвался на мой вопрос, я как маркетолог ставлю галочку, а точнее крестик». Совет: не стоит бизнесу разбрасываться на все соцсети. Надо тратить усилия на те, которые дают максимальную отдачу.
Продажи с каждой площадки
Ушло время, когда продажи настраивались только с интернет-магазина. Соцсети и мессенджеры монетизируются. В зависимости от выручки компании цепляют то количество площадок, сколько целесообразно. Другими словами, услуги и товары на 360-градусов.
Аутентичность
Уникальный продукт ценится больше массовки. Или продукт с отсылкой к конкретному месту. Тренд касается не только продуктов, но и подачи контента — фото, видео. Причем может быть ремесленное или «под ремесленное», натуральное или «под натуральное», корейская косметика или «под корейское». В ресторанном бизнесе хорошо используется тренд на аутентичность, перерастая в позиционирование.
Отказ от фейков
Влияние «его величествва Фейка» не только падает, но и начинает тормозить развитие компании. Аудитории переели фейков. Если первое время реагировали и включались, сейчас таким способом маркетинг уже не работает. Он не создаст ни лояльности, ни вторичных продаж, ты не заработаешь аудиторию, а потеряешь её через сарафанное радио.
Возврат к традиционному маркетингу
Аудитория в диджитал-каналах перегрелась, когда все кинулись здесь продвигаться. Возник мощный общий поток, требующий от компаний всё больших бюджетов. Бюджет влили, а результат остался тот же. Попробуйте в этот момент поплыть против течения, вернуться от новых каналов к старым — там вода чище. Даже листовки могут быть эффективными, если их раздавать в закрытых крафтовых конвертах.
Польза через обучение
Обучение от брендов — работающий инструмент и одна из точек касания своей аудитории. Вебинары, мастер-классы помогают продавать прямую услугу, формируют лояльность и образ экспертности. К примеру, одежду продают через обучение у стилиста. Кондитер проводит мастер-классы в аккаунте Инстаграм. Мастер-классы «Леруа Мерден»проводит для новоселов. Главное — грамотно упаковать обучение.
#челленджи
Изначально челленджи — дитя SMM-продвижения. Всё заметнее, как массовые движухи выносятся за пределы соцсетей, расширяют и трансформируют свой охват на всех каналах, повышая вовлеченность. Теперь всё единое мультимедиа пространство: социальные сети, диджитал, офлайн.
В конце встречи маркетолог и фотограф Вера Дымова озвучила особенности упаковки личного бренда. Подробнее о грамотном подходе к развитию персонального бренда расскажем позднее.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале