13 апреля Комитет Алтайской ТПП по рекламе запустил новый проект «Исследование объемов рекламного рынка региона». На встречу экспертов собрались руководители и представители компаний разных сегментов рынка: наружной рекламы, ТВ, печатных СМИ, интернет-рекламы.
Получить объемную картину
Компетентный руководитель любой компании мечтает знать размеры рынка и долю своего сегмента для объективной оценки экономической ситуации. Объем рынка — показатель, говорящий о том, сколько рекламных услуг потреблено за год в средствах распространения рекламы. Он позволит увидеть возможности для развития, определить свои позиции, выбрать новые направления бизнеса, спланировать объемы производства, составить программу продаж.
Таких данных по региону нет и получить их можно только из первых рук — от руководителей компаний, которые понимают важность подобного исследования и готовы показать годовой бюджет. Вместе с тем можно выяснить, индекс открытости компаний и замерить уровень профессионального поведения на рынке.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Методика
За основу методики решено было взять знаменитое исследование, которое проводит Ассоциация коммуникационных агентств России. Комиссия экспертов АКАР ежегодно считает объем рекламного рынка по стране. К сожалению, Барнаул и Алтайский край не попадают в это исследование, поэтому Комитет по рекламе и решил заняться подсчетом объемов рынка самостоятельно.
Предварительный этап исследования запустили в марте. Более 30 компаний были информированы и получили анкеты. 15 компаний ответили положительно, 1 — резко отрицательно, 14 компаний — уклонялись и мялись под разными предлогами.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Компании с высоким индексом открытости
Первый этап исследования был начат встречей экспертов в конференц-зале Алтайской ТПП. Участники встречи обсудили ход исследования и сбросили анкеты, в которых был заполнен среднемесячный бюджет компаний по итогам 2016 года и сделан прогноз на этот год.
На встречу экспертов пришли руководители и представители компаний:
• Вадим Дьячко, руководитель «Регион Медиа «Барнаул»
• Сергей Белоусов, директор РГ «Продвижение»
• Александр Волошин, представитель рекламно-производственной компании «Актив»
• Дарина Евглевская, начальник отдела маркетинга и рекламы интернет-агентства «Митра»
• Виталий Романов, руководитель интернет-агентства «Рубль»
• Нечунаева Евгения, представитель интернет-агентства «Регионинфо»
• Лажинцев Виталий, руководитель интернет-агентства «Альянс+»
• Екатерина Оселедченко, директор PR-компании «Организатор»
• Шишкина Василиса, представитель Сибирской медиагруппы
• Дмитрий Шевкунов, директор по развитию ИД «Алтапресс».
В список участников исследования вошли:
• Максим Герасимюк, начальник управления связи и массовых коммуникаций Алтайского края
• Артем Рябцев, руководитель «Дорожного радио. Алтайский край»
• Ксения Щербинина, руководитель digital-агентства Let’sRock
• Илья Уткаев, руководитель интернет-студии Cantry
• Ксения Польгерт, руководитель агентства маркетинговых коммуникаций Promo Republic.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Исследование продолжит дополнительный сбор информации и перейдет к стадии аналитики. Результаты планируются во второй половине мая 2017 года.
Координацию исследовательского проекта осуществляет редактор Алтайского рекламного портала Лада Шевкунова.
Консультирование и аналитику — Ирина Чеснакова, руководитель агентства стратегического маркетинга «Spezia», член Комитета Алтайской ТПП по рекламе.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале