В Сибирском госуниверситете телекоммуникаций и информатики прошёл фестиваль вирусной рекламы «Особо заразен». Беседуем с президентом фестиваля Александром Севостьяновым.
— Как пришла идея проводить фестиваль в вузе?
— Год назад я начал преподавать коммуникационный менеджмент и брендинг в СибГУТИ. Было много заданий для студентов творческой направленности: написать рассказы, сделать фотографии, придумать названия торговых марок. Студенты с большой радостью брались за такие работы. И мне показалось, что они готовы взяться за ещё более глобальные задачи.
— Почему именно вирусной рекламы?
— Ряд лекций у меня посвящён вирусной рекламе, работы для фестиваля — закрепление пройдённого материала. Второй момент — вирусная реклама не имеет никакой цензуры. Для студентов очень важна, свобода творчества и самовыражения.
— Какие есть правила создания вирусного видео?
— Хайп, безумие, провокация, эмоции, оригинальность. Главный признак вирусного видео — желание пользователей делиться им как можно больше. «Вирус» не подразумевает рекламирование в лоб, продукт внедряется ненавязчиво. Здесь многое допустимо, например, использование без договорённостей известных личностей, музыки, видеоконтента.
— В чем отличие фестиваля этого года от прошлого?
— У меня появилась большая команда студентов, которые помогали всё организовать, начиная от директора фестиваля и заканчивая видеографом и PR-менеджерами. На базе моего агентства «Рекламист» было создано студенческое рекламное агентство. Название и фирменный стиль придумали и создали сами студенты.
— Как выбирались темы и бренды, на которых студенты тренировались в вирусности?
— Торговые марки предоставило агентство «Рекламист». Это наши партнёры, с которыми мы когда-то работали или работаем. Темы студенты придумывали сами.
— Кого пригласили в жюри?
— У нас было компетентное жюри, в которое вошли коллеги по профессии и те, кто занимается преподавательской деятельностью. Случайных людей не было точно.
— Уровень работ студентов изменился в этом году?
— Работы по креативной составляющей и техническому качеству стали лучше. Для вирусной рекламы не нужно использовать дорогую технику, достаточно снимать на мобильный телефон или фотоаппарат. Здесь на первом месте — идея.
— Какие идеи оказались лучшими?
— Идея с музыкальным клипом-историей по теме охранной компании: ребята записали рэп, пригласили актеров, с которыми хорошо поработали. Оценило жюри идею с пародией на съемки гламурного видео в ролике о крупах. В ролике с боксерами на ринге подкупил юмор и хорошая игра актера. Выделили ролик о цветочных букетах с максимально простым и лёгким посылом.
— Среди задач для студентов была тема образования. Получились ли вирусные ролики для вуза?
— Рекламировать то, что является частью тебя крайне непросто. Это касается абсолютно всего. Ролики не получили призовых мест, но они не плохие и сделаны были старательно, с моей точки зрения. Думаю, в следующем году тему образования выделить в отдельную категорию.
— Какие планы на следующий год?
— Есть желание вывести фестиваль «Особо заразен» за пределы одного университета, чтобы студенты факультетов бизнеса и рекламы других вузов смогли тоже принять участие.
Смотрите также
Фестиваль «Особо заразен» о вирусной рекламе
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале