\ Не банан и не морковка, а страшная остановка
Пространство города

Не банан и не морковка, а страшная остановка

21.06.2019
Количество просмотров: 3063

Круглый стол «Реклама и город. Проблемы и пути решения» собрал представителей органов власти, депутатского корпуса, вузовского и рекламного сообщества.

Михаил Диндиенко. Круглый стол «Реклама и город. Проблемы и пути решения»

«Благо» или «не благо»

Основной вопрос встречи — формирование городской среды с помощью элементов благоустройства на примере остановочных павильонов. Первым свою точку зрения высказал Михаил Диндиенко, архитектор, член Союза дизайнеров России, доцент кафедры Института архитектуры и дизайна АлтГТУ.

Спикер говорил о том, что низкое качество павильонов на остановках «Северо-Западная» вызвало возмущение и стало катализатором. Городское пространство состоит из многих элементов: крупная архитектура, озеленение, благоустройство. остановочные павильоны входят в комплекс благоустройства.

«Слово благоустройство происходит от слова благо и здесь необходим качественный подход. Среда города формирует сознание людей и принадлежит всем жителям. Она влияет на культуру и воспитание общества. Я видел по нашим студентам, когда они приезжают из центральных городов с круглыми глазами, потому что их заинтересовали города. Чем? Как раз комплексом мероприятий по благоустройству. Если мы не будем этим заниматься в Барнауле, среда деградирует. И молодое поколение будет уезжать», — обосновал свою точку зрения Михаил Диндиенко.

Из предложений прозвучало три: властям города необходимо плотно сотрудничать с архитекторами и дизайнерами; искать типовые решения, утверждать их на худсовете; объявлять открытые конкурсы на проекты остановочных павильонов.

Бессистемные остановки

Председатель Союза рекламистов Барнаула, директор рекламного агентства «Дельфин» Валерий Зырянов объяснил проблему тем, что к остановочным павильонам в городе применяется три разных подхода.

Валерий Зырянов во время круглого стола в АлтТПП

«Одни конструкции устанавливают администрации районов города, другие — комитет по дорожному хозяйству, благоустройству, транспорту и связи Барнаула, третьи — рекламное сообщество. И если вид рекламных остановок согласован с комитетом по строительству, архитектуре и развитию Барнаула, то остальные создаются по принципу минимальной стоимости. Цена павильона может варьироваться от 33 тысяч до 50 тысяч рублей. Результат налицо — в городе разномастные конструкции остановок разных видов и цветов, от зеленых до синих и желтых», — пояснил Валерий Зырянов.

Предложение рекламного сообщества: собрать рабочую группу с участием представителей двух комитетов по архитектуре и благоустройству, архитекторов, рекламистов. Цель — выработать единые типы остановочных павильонов, сохранив баланс между их стоимостью и окупаемостью. Спланировать программу по замене старых павильонов на новые.

Дискуссия

Круглый стол продолжился дискуссией, во время которой Александр Евстигнеев, начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства, сказал, что металлические конструкции остановок приходят в негодность после одного года эксплуатации. Металл из-за погоды быстро деградирует, деревянные остановки могут стоять дольше. Нужны единые правила для остановочных павильонов, которые надо свести в брендбук, тогда по городу не будут расставлены разномастные конструкции.

Александр Евстигнеев, начальник управления Алтайского края по развитию предпринимательства

Юрий Ряполов, председатель координационного совета предпринимателей при администрации Барнаула и депутат городской Думы, отметил, что удивлен ситуацией. И что, если такую остановку поставили в центре города, она бы долго не простояла. Сейчас дороги делаются по программе „Безопасная и комфортная среда“, где остановочные павильоны включены обязательно. Кто, выигрывает конкурс, тот в обязательном порядке устанавливает остановки.

Наталья Хомякова, специалист отдела перспективного развития, городского дизайна и рекламы комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула, объяснила, что в ведении комитета находятся виды остановочных павильонов с рекламой. И на решения администраций районов и комитета по благоустройству они не имеют влияния.

Михаил Диндиенко заметил, что на многих остановках творится «рекламный ад», который вызывает отторжение. Поддержал его Роман Виноградов, руководитель юридической фирмы «Виноградов и партнеры», он предложил ввести нумерацию остановочных павильонов, как это сделано с билбордами. Нужно следить за дизайном рекламных постеров, он не должен быть аляповатым и небрежным.

Диалог с городом

Вторую часть обсуждения посвятили конструкциям на фасадах. «Вывески и реклама — это элементы городского текста и диалога с городом. Как вести диалог? С помощью токсичной рекламы или уважительно? Это каждый предприниматель решает сам для себя», — редактор Рекпортала Лада Шевкунова сделала обзор ситуации с улиц города.

Оксана Остапенко, начальник отдела контроля органов власти Алтайского краевого УФАС, проинформировала, что жалоб от предпринимателей на действия властей в этом году не поступало. Председатель Комитета Алтайской ТПП по рекламе Юрий Пургин добавил, что отношение к предпринимателям стало заметно гуманнее и человечнее со стороны городских властей.

В результате решили подготовить письмо и обратить внимание на проблемы взаимодействия между комитетами администрации города по установке остановок. Продолжить диалог по новым правилам установки рекламы и вывесок на фасадах. Из рекомендаций: помочь выстроить систему обучения сотрудников районных отделов архитектур; предложить объявить конкурс на элементы благоустройства города.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале