Офис студии дизайна и архитектуры Freak Fabrique обосновался в центре города, на красной линии, по соседству с кофейней «Лакомка».
Интерьер брутальный: опенспейс, кирпичи, геометрия, кожаные диваны, эффектные светильники и ламинат. Из-за этого самого ламината хозяева заставляют клиентов и гостей снимать обувь. Все потому, что в студии люди проводят по восемь часов и больше. И задача была сделать пространство удобным как дома. Так объяснили отцы-основатели Рамиль Ширбидов и Евгений Кандрин на встрече «Городские среды», которая прошла в мае. Она включала в себя знакомство со студией и интерактив с участниками.
Что такое Фрик Фабрик?
Начались «Городские среды» с welсome drink и историй о том, как в 2008 году Рамиль читал рэп в клубах, вполне нормально читал рэп, и ему нужны были афиши, которые никто не мог сверстать хорошо.
Рамиль Ширбидов: Стали с другом сами себе делать афиши, а когда начали привозить интересных диджеев, я решил освоить дизайн. Пошел работать в студию Artjazz, заниматься флеш-анимацией и баннерами — тогда это было модно и популярно. Когда понадобился программист, нашли Евгения Кандрина, он в то время учился на 2 курсе физико-технического факультета АлтГТУ. Наш первый серьезный заказ был связан с солнечным затмением 2008 года: на Алтай должны были приехать иностранцы и база «Стик-Тревел» заказала себе крутой сайт, чтобы в Германии было понятно, что его не в деревне делали. Решили снимать с высоты птичьего полета, заказчик дал вертолет и хорошего фотографа — только сделайте круто. 3D MAX я тогда уже самостоятельно выучил.
Евгений Кандрин: В итоге разработали и анимировали сайт для «Стик-Тревел» — такой никто до нас не делал. Стали рисовать 3D-картинки — и в Барнауле подумали, что появились дизайнеры интерьеров, пошли заказы на интерьер частных квартир. А дальше команда Artjazz развалилась. Мы решили стать отдельной бандой, сняли под офис квартиру в «Куполах». Теперь мы мажоры! На каждом этаже живут красивые девушки, вахтер, есть парковка, но машин у нас нет и аренду надо платить.
Интернет, мозги и наглость
Название студии пришло легко: нравилось слово «фрик», стали его рифмовать и получили ритмичный — Фабрик! Логотип придумали простой и выразительный, с основой на начальные буквы и геометрию, где угадывается специфика работы — дизайн интерьеров. В портфолио Freak Fabrique уже тогда вошли интерьер загородного клуба «Форсаж» и автосалона Honda. Внезапно попробовали себя в разработке компьютерной игры вместе с командой рекламного агентства из Курска. И хотя проект остался концептом, благодаря ему удалось получить заказ от Сбербанка.
Рамиль Ширбидов: Суть в чем — мы не боялись. Соглашались, брали заказы и делали совершенно новые для себя проекты, чью специфику узнавали параллельно — это кайф и развитие. Так получилось и с участием в строительстве торгового центра в Бийске для компании «Новэкс», где заказчику удалось доказать, что мы кто-то и можем поработать над новой для себя задачей. Еще пример — история о строительстве кофейни между зданием ЦУМа и гостиницей «Центральная». Когда увидели скучный проект будущего павильона, решили сделать свой вариант. Заморочились и придумали тяжелую геометрию, нарисовали хайп, для отделки выбрали керамогранит с текстурой натурального дерева, выставили в соцсетях. Сразу — ажиотаж в СМИ, звонок от Евгения Ракшина с предложением встретиться. Он сказал, что фасад именно так и видел. Но затем городская архитектура зарубила наш проект, ссылаясь на то, что это не ансамбль города.
Евгений Кандрин: Резюмируем одну вещь, чтобы все понимали как бывший рэпер и студент 2 курса АГУ физико-технического факультета, которые к дизайну вообще никак не относятся, стали дизайнерами. Что у нас было? Интернет, мозги и наглость. Самое главное — наглость.
Лавочки в стиле Захи Хадид и Нормана Фостера
Сегодня Freak Fabrique успешно занимается дизайн-проектами коммерческих интерьеров, айдентикой и упаковкой. В портфолио собраны проекты для сети «Грильница», крафт-бара «Стаут Маклауд», фуд-корт зоны Natural Food «Green», барбершопа «Лось и ножницы». Коллектив из 9 человек отлично существует в солидном офисе с выходом прямо в кофейню «Лакомка» и видом на центральную часть города. Как говорит Рамиль: «А из нашего окна площадь Ленина видна».
Послушав их веселые истории в стиле рэп во время образовательной встречи «Городские среды», понимаешь, что кроме мозгов и наглости, большое значение в развитии студии сыграли совпадения и случайности, которые в итоге стали счастливыми. Главное — вовремя их поймать за хвост, и не бояться рискнуть.
Образовательная встреча «Городские среды» продолжилась интерактивом с участниками. Задание придумали оригинально: разработать лавочки в стиле космической архитектуры Захи Хадид, стиля хай-тек Нормана Фостера, деконструктивизма Френка Гэрри, футуризма Сантьяго Колотравы. Так большие оригиналы из студии Freak Fabrique подыскивают себе будущих сотрудников.
Справка: студия Freak Fabrique работает с 2014 года. Специализация — дизайн коммерческих и частных интерьеров, графический дизайн.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале