Студия Владислава Тимофеева анонсировала свое новое название. Но это не ребрендинг, это — оптимизация бренда.
Как бы громко ни звучал термин в среде веб-разработчиков, студия, создающая сайты, тоже должна строить свой бренд. Это требует рынок и ценят заказчики.
На рынке Барнаула Студия Владислава Тимофеева работает с 2011 года. Тем не менее, за несколько лет она заняла неплохие места в рейтингах и пополнила клиентскую базу компаниями федерального масштаба, такими как ДНС, университет МИСиС. Все это постепенно обостряло вопрос о начале работы над собственным брендом. Владислав Тимофеев рассказал о новом этапе в жизни студии.
Выбираем рутину!
Моя студия давно перестала работать в одном лице, сейчас это команда. От заказной разработки в чистом виде мы начали отходить примерно полтора года назад. Все больше стало появляться чужих проектов на поддержке, пришлось отделить это направление в самостоятельное. Стало ясно, что существует огромное количество серьезных и крупных сервисов, требующих бдительного присмотра, но за которые никто не хочет браться. Так уж сложилось: культ «интересной задачи» развился в среде разработчиков настолько, что рутина их уже просто пугает. Взгляните на вакансии — работодатели в IT сулят кандидатам сплошь «интересные задачи», стараясь скрыть факт, что малопривлекательной рутины в этом деле — основная часть.
Мы сделали упор на том, что рутина нам не страшна. Плюс, мощная экспертиза в разработке позволит браться за большие и сложные highload-сервисы, собранные индивидуально под нужды клиента. Как правило, разработчики с радостью берутся за создание таких проектов, а вот за поддержку — неохотно.
Конечно, в этом есть и свои минусы. Например, большой и сложный сервис, если он на поддержке, не опубликуешь в портфолио. Проект до этого кем-то был создан, а попал к нам на поддержку. Выглядит он и работает так, как задумывалось заказчиком и реализовывалось разработчиками, а мы — поддерживаем и дорабатываем его. Но под этим не подпишешься. Благо, подобные разработки изначально создаются для проверки бизнес модели и дизайну на начале уделяют мало внимания. В таком случае дизайн перерабатываем мы, и вот тогда уже смело ставим свою ссылку в футере.
От разработки — к полному циклу
Как ни открещивались мы раньше от продвижения разрабатываемых проектов, всё равно пришли к этому. Отчасти это связано с тем, что способы и инструменты продвижения стали интереснее, честнее и прозрачнее. Ну и, конечно, экономически выгоднее осуществлять полный комплекс услуг для клиента, не говоря уже о том, что и клиенту удобнее работать с одним исполнителем на всех этапах. Одной лишь разработкой маленькой студии трудно удержаться на плаву. Кроме того, вырасти в агентство — цель большинства студий.
Помимо поискового продвижения, написали на своем сайте, что ведем клиентам кампании контекстной рекламы, занимаемся SMM, избавив заказчиков от необходимости искать на эти услуги других подрядчиков, как это было раньше.
Главное в росте — не понизить планку по отношению к своей работе. Не растерять качеств, за которые тебя ценили клиенты. На самом деле — очень сложная задача. Ведь приходится делегировать ответственность, в том числе, и на новых, ещё непроверенных людей. Именно поэтому мы очень тщательно отбираем кандидатов на любую должность, даже несмотря на острый кадровый голод.
Поиск людей — отдельная печаль и боль, как мне кажется, особенно мощно накрывающая именно региональные студии и агентства. Все стремятся в столицу — там выбор и больше зависишь от зарплатного предложения, которым располагаешь. В какой-то момент мы осознали, что в родном Барнауле эта проблема меркнет на фоне банального дефицита нужных специалистов. По словам сотрудника кадрового агентства, срок закрытия вакансии веб-разработчика доходит до полугода. Этот факт закономерно натолкнул нас на неоригинальную мысль о создании программы стажировки для выпускников местных профильных вузов.
Новое старое название
Нет ничего сложнее придумывания названия для себя. Если клиент приходит с такой задачей утром — уже к вечеру будет парочка годных вариантов, а через месяц можно разработать всё, что понадобится новому бренду. Если же речь идёт о собственной компании — наступает творческий кризис на грани полного ступора.
В итоге я решил, что название нужно просто трансформировать и сделать более лаконичным. Заодно, неплохо было бы его латинизировать и связать с доменом. Недолгие поиски привели к идеальному сочетанию — VT Digital. Тут тебе и Владислав Тимофеев, и digital — то, чем и занимается студия! Домен vt.digital, был тут же зарегистрирован и начался плавный переход. Никакого ребрендинга — просто оптимизация бренда.
Источник — VT Digital
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале