\ «А поговорить?»: власти и бизнесу нужен диалог по наружной рекламе
Пространство города

«А поговорить?»: власти и бизнесу нужен диалог по наружной рекламе

31.10.2016
Количество просмотров: 3357

2 588 несанкционированных рекламных конструкций демонтировано в городе — эту цифру озвучили во время круглого стола с темой «Генеральная уборка наружной рекламы в Барнауле».

Встречу организовал Комитет Алтайской ТПП по рекламе 27 октября.

reklama-veb

Для архитектурно-рекламного облика города — цифра, безусловно, приятная. За последнее время город почистил свой визуальный мусор с дорожных указателей, с деревьев, фасадов домов, уменьшил количество билбордов. Процесс регулирования рынка и контроля над несанкционированной рекламой идет семимильными шагами.

Другое дело, что власти выбрали для предпринимателей метод «шоковой терапии» — посылают предписания о сносе рекламных конструкций или угрожают миллионными штрафами. Председатель Комитета АлтТПП по рекламе, генеральный директор ООО ИД «Алтапресс» Юрий Пургин описал один из таких случаев:

— Получаем лаконичное письмо, в котором предлагают убрать в недельный срок стелу, которая уже 20 лет стоит, потому что проезд на улицу Короленко не акцентирован. Никаких звонков, никакой беседы, приходит «письмо счастья». Когда стали анализировать, подумали, что, возможно, стела загораживает памятник Фролову? Мы готовы изменить стелу, но никто не разговаривает, идет общение только в административной плоскости — штраф либо снос. Все хотят сделать свой город лучше, но давайте как-то договоримся, как его делать лучше?

komitet-1

Заместитель председателя Алтайского Союза предпринимателей, директор компании «Русская династия» Татьяна Ларина отметила, что администрация ведет какую-то непринципиальную борьбу и показала фото ободранной вывески «Смак», которую никто пока не демонтировал.

— Если вывеска «Смак» неряшливая, её надо убрать. А предписание получило «Кафе де Ляфе», где всё аккуратно сделано. Порядок, который заявлен администрацией города, принят в 2015 году, но это не значит, что сразу всё должно меняться — людям надо дать время опомниться и дать время найти средства. Должна быть не жесткая борьба, а планомерная работа. Больше всего смущает вопрос о согласовании вывесок с собственниками помещений. Это инициатива администрации. Представляете, что это значит? Обойти 16 этажей? Порядок согласования вывесок нужно привести в понятное состояние.

komitet2

Директор рекламной компании «Формат» Нина Макеева акцентировала внимание на демонтажах рекламных баннеров с фасадов и отсутствии единого подхода — одни баннеры демонтируют, другие нет. По мнению Нины Макеевой, идет ущемление прав предпринимателей рынка наружной рекламы, ограничиваются возможности их дальнейшей работы.

Тему продолжил член Совета Алтайской ТПП, генеральный директор ЗАО «Алтайская ярмарка» Андрей Олишевский. Он сказал, что из поля зрения существующей нормативно-правовой базы выпал целый блок, который бы регулировал правила размещения наружной рекламы и вывесок на зданиях, находящихся в частной собственности и этот блок нужно доработать. Так же, как установить единые правила для размещения наружной рекламы на фасадах, не забывая такие объекты как краевой театр драмы и Дворец спорта.

— Баннер на площади Октября с рекламой краевых событий — разрешенная реклама. А реклама турфирмы, которая продает путевки в Белокуриху, на фасаде ее офиса — запрещенная. Из-за таких примеров складывается ощущение, что ведется борьба не за улучшение облика города, а борьба с малым бизнесом. А где желание поговорить? Где разработка концепции с обсуждением, как было в Томске или Тюмени? Из всех возможных методов выбрали самый неподходящий и в самое неподходящее время.

komitet-03

Председатель Алтайского Союза предпринимателей Юрий Фриц обозначил фундаментальную ошибку в подходе администрации районов города. Она кроется в покровительственном отношении к малому и среднему бизнесу, которому вовсе небезразличен облик города и он не меньше властей хочет видеть город цивилизованным.

Сергей Белоусов, директор РГ «Продвижение», предложил не стараться улучшить ситуацию с наружной рекламой сразу во всех районах, а действовать поэтапно и привести в порядок сначала исторический центр Барнаула:

— Сейчас не хватает сил у предпринимателей, чтобы всё изменить, не хватает сил у архитектуры  не надо все рушить сразу везде. Давайте двигаться постепенно, отработаем центр, посмотрим результат и порадуемся. Оторвать все до основания и не дать инструментов взамен — это не путь. У нас через 3-4 года будет аналогичная ситуация. О чем говорит цифра 2 588 конструкций? О том, что в городе раньше вообще не велась работа.

komitet-4
Главный художник отдела перспективного развития, городского дизайна и рекламы комитета по строительству, архитектуре и развитию Барнаула Татьяна Зяблова, объяснила, что с нормативно-правовой базой работа продолжается, а демонтаж конструкций проводился каждый год. К примеру, в 2015 году было демонтировано 1900 конструкций.

На финише высказался президент Алтайской ТПП Борис Чесноков. Выслушав дискуссию, он посоветовал четко разобраться с нормативно-правовым аспектом. В этом плане можно индивидуально обращаться в прокуратуру или привлекать Общественный Совет при прокуратуре. Второй момент — чисто эстетический. Он требует обсуждения и актуализации работы общественно-консультативной группы по наружной рекламе при администрации города. Об этой группе информировал председатель Союза рекламистов Барнаула Валерий Зырянов.

komitet-5

Завершил круглый стол председатель Комитета АлтТПП по рекламе Юрий Пургин. Он еще раз сказал, что не нужно ставить власть и предпринимателей по разные стороны баррикад. Они должны вместе развивать регион. Предприниматели не против качественных изменений в архитектурно-рекламном облике города, но для изменений нужно время и осмысление. Необходим более интенсивный и открытый диалог с пониманием позиций сторон. Закон должен быть равен для всех, чтобы не возвращаться в 90-е годы и не превращать весь город в улицу Льва Толстого.

Источник — rekportal.ru


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале