\ Рубрика «ПАТАМУШТА» от Clubnik
Новости

Рубрика «ПАТАМУШТА» от Clubnik

12.05.2016
Количество просмотров: 2487

Студия креативных решений Clubnik открывает новую рубрику «ПАТАМУШТА», в которой будет разрушать мифы, объяснять различия и рассказывать о рекламных агентствах и клиентах на реальных примерах.

Сегодня речь пойдет об «in-house» проектах в условиях сжатых сроков.

Михаил НАДЫМОВ, креативный директор Clubnik:

Надымов— Так уж сложилось, что бюджеты у клиентов «не резиновые» и постоянно работать с рекламными агентствами и дизайн-студиями могут далеко не все. Многое делается in-house, силами отделов рекламы и маркетинга. Особенно всякая текучка. Причем, менеджерами. То есть специалистами, которые должны управлять, а не придумывать или рисовать. Таковы реалии. Содержать штат из дизайнера и копирайтера не по карману. Но даже при наличии укомплектованных команд возникают сбои. Ситуация усугубляется, когда нужно делать быстро.

Почему так происходит? Патамушта!

Мультифункциональность менеджеров клиента ограничивается поверхностными знаниями и не дает возможность самостоятельно создавать конкурентный продукт. Не нужно обижаться на этот факт. Он лишь отражает ситуацию. Согласитесь, что глупо требовать с человека блюдо высокой кухни только потому, что у него дома есть электрическая плита и сковорода. То же самое с рекламой и дизайном. С коммуникацией.

Можно возразить: «Высокая кухня не для повседневного рациона». Согласен. Не каждая задача должна решаться с помощью привлечения рекламного агентства. Хорошо выстроенный отдел может успешно справляться с повседневными задачами, то есть готовить «фастфуд». Но при этом важно правильно оценивать свои силы и уметь вовремя подключать агентства.

Давайте разберем пример.

Ситуация

Разработка плана действий и длительные внутренние согласования клиента «съели» время на реализацию. Все варианты, созданные отделом рекламы, были признаны неудовлетворительными. Клиент решил обратиться в агентство. Основная идея рекламной кампании — показать уже существующую инфраструктуру микрорайона и тем самым отстроиться от конкурентов. Задача студии — поиск визуальных решений для четырех сообщений.

Ограничения: До размещения билбордов оставалось пять дней, два из которых были выходными. То есть на подписание документов, разработку идеи и дизайн было всего три рабочих дня.

Пожелания клиента: Макеты должны хорошо работать как в наружной рекламе, так и в форматах с более длительным контактом. То есть быть простыми, но при это интересными для изучения.

1

Почему варианты клиента не решали задачу? Патамушта!

Формулировка сообщений не создавала впечатление преимуществ. Скорее это было описание. Почувствуйте разницу: «Я занимаюсь легкой атлетикой» и «Я два раза выигрывал соревнования по бегу». Пиктограммы, как визуальное решение весьма спорны. В данном случае, когда нужно показать количество, они создают хаос. Потребитель просто не успевает понять сообщение. Стиль пиктограмм – дело вкуса, но помня о задаче быть интересным при длительном контакте, выбранное решение явно не может с этим справиться.

Почему студия смогла решить задачу за короткое время? Патамушта!

В качестве визуального образа выбрали цифры, а не разрозненные объекты. Вместе с текстовой формулировкой это предало сообщению тональность преимущества, избавило макет от хаоса и сделало проще для понимания.

2

Правильно спланировали проект. Упростили часть процессов. Например, предложили создать всего один карандашный эскиз и по его подобию работать над всеми макетами. Это сэкономило половину рабочего дня. Так же определили этап, на котором согласовывать макет так, чтобы можно было что-то скорректировать и не потерять во времени.

3

Нашли стилистическое решение, которое делало макеты понятными, интересными при длительном контакте и позволяло уложиться в сжатые сроки.

4

Вывод для клиентов

Если вы создаете проект in-house, разделите его на четкие этапы. В этом случае сможете контролировать промежуточный результат.

На каждом этапе сверяйтесь с задачей. Часто бывает так, что в пылу «креативного озарения» придуманные решения расходятся с целью.

Если вы придумали гениальную идею, сделайте запрос по ключевым словам в картинках поисковика. Скорее всего она уже кем-то реализована.

Обязательно приглашайте на мозговые штурмы дизайнера, если речь идет о макете. Он будет ограничителем вашей фантазии. Дело в том, что во многих случаях картинка из вашей головы не может быть создана в силу ряда причин. Подбираете идею под возможности вашего дизайнера.

Создавая макеты, учитывайте каналы коммуникации и носители. В каждом случае могут быть свои особенности, которые влияют на построение композиции. Помните о приоритете коммуникации: что потребитель должен увидеть в первую очередь, во вторую…

Не ленитесь делать цветопробу. Макеты на экране и на билборде могут выглядеть по-разному.

Найдите партнера, который сможет подстраховать вас.

Вывод для агентств

Да, никто не любит срочные проекты. Они вносят хаос в рабочий план, заставляют работать сверхурочно, чаще всего малобюджетны и в 99% случаев такое не положишь в портфолио (за короткий срок сложно сделать что-то хорошее). А еще, в срочные проекты всегда вносятся корректировки на ходу и в итоге они превращаются в затянувшуюся убыточную историю, которую хочется побыстрее забыть.

Попробуйте посмотреть на срочный проект с точки зрения возможностей. Во-первых, всегда можно договориться об особых условиях. Согласитесь, свобода выбора творческих решений и отсутствие правок, могут стать хорошим стимулом.

Во-вторых, полезно взбодрить команду. Используйте срочный проект, как тренировку. Это же возможность попробовать новый стиль для дизайнера или копирайтера.

В-третьих, случаются прорывы. Ваш принт, ролик или сайт могут собрать награды фестивалей и привлечь новых клиентов.

В-четвертых, все большое начинается с малого. Срочный проект может привести к долгому сотрудничеству.

Источник — Clubnik


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале