Студия креативных решений Clubnik открывает новую рубрику «ПАТАМУШТА», в которой будет разрушать мифы, объяснять различия и рассказывать о рекламных агентствах и клиентах на реальных примерах.
Сегодня речь пойдет об «in-house» проектах в условиях сжатых сроков.
Михаил НАДЫМОВ, креативный директор Clubnik:
— Так уж сложилось, что бюджеты у клиентов «не резиновые» и постоянно работать с рекламными агентствами и дизайн-студиями могут далеко не все. Многое делается in-house, силами отделов рекламы и маркетинга. Особенно всякая текучка. Причем, менеджерами. То есть специалистами, которые должны управлять, а не придумывать или рисовать. Таковы реалии. Содержать штат из дизайнера и копирайтера не по карману. Но даже при наличии укомплектованных команд возникают сбои. Ситуация усугубляется, когда нужно делать быстро.
Почему так происходит? Патамушта!
Мультифункциональность менеджеров клиента ограничивается поверхностными знаниями и не дает возможность самостоятельно создавать конкурентный продукт. Не нужно обижаться на этот факт. Он лишь отражает ситуацию. Согласитесь, что глупо требовать с человека блюдо высокой кухни только потому, что у него дома есть электрическая плита и сковорода. То же самое с рекламой и дизайном. С коммуникацией.
Можно возразить: «Высокая кухня не для повседневного рациона». Согласен. Не каждая задача должна решаться с помощью привлечения рекламного агентства. Хорошо выстроенный отдел может успешно справляться с повседневными задачами, то есть готовить «фастфуд». Но при этом важно правильно оценивать свои силы и уметь вовремя подключать агентства.
Давайте разберем пример.
Ситуация
Разработка плана действий и длительные внутренние согласования клиента «съели» время на реализацию. Все варианты, созданные отделом рекламы, были признаны неудовлетворительными. Клиент решил обратиться в агентство. Основная идея рекламной кампании — показать уже существующую инфраструктуру микрорайона и тем самым отстроиться от конкурентов. Задача студии — поиск визуальных решений для четырех сообщений.
Ограничения: До размещения билбордов оставалось пять дней, два из которых были выходными. То есть на подписание документов, разработку идеи и дизайн было всего три рабочих дня.
Пожелания клиента: Макеты должны хорошо работать как в наружной рекламе, так и в форматах с более длительным контактом. То есть быть простыми, но при это интересными для изучения.
Почему варианты клиента не решали задачу? Патамушта!
Формулировка сообщений не создавала впечатление преимуществ. Скорее это было описание. Почувствуйте разницу: «Я занимаюсь легкой атлетикой» и «Я два раза выигрывал соревнования по бегу». Пиктограммы, как визуальное решение весьма спорны. В данном случае, когда нужно показать количество, они создают хаос. Потребитель просто не успевает понять сообщение. Стиль пиктограмм – дело вкуса, но помня о задаче быть интересным при длительном контакте, выбранное решение явно не может с этим справиться.
Почему студия смогла решить задачу за короткое время? Патамушта!
В качестве визуального образа выбрали цифры, а не разрозненные объекты. Вместе с текстовой формулировкой это предало сообщению тональность преимущества, избавило макет от хаоса и сделало проще для понимания.
Правильно спланировали проект. Упростили часть процессов. Например, предложили создать всего один карандашный эскиз и по его подобию работать над всеми макетами. Это сэкономило половину рабочего дня. Так же определили этап, на котором согласовывать макет так, чтобы можно было что-то скорректировать и не потерять во времени.
Нашли стилистическое решение, которое делало макеты понятными, интересными при длительном контакте и позволяло уложиться в сжатые сроки.
Вывод для клиентов
Если вы создаете проект in-house, разделите его на четкие этапы. В этом случае сможете контролировать промежуточный результат.
На каждом этапе сверяйтесь с задачей. Часто бывает так, что в пылу «креативного озарения» придуманные решения расходятся с целью.
Если вы придумали гениальную идею, сделайте запрос по ключевым словам в картинках поисковика. Скорее всего она уже кем-то реализована.
Обязательно приглашайте на мозговые штурмы дизайнера, если речь идет о макете. Он будет ограничителем вашей фантазии. Дело в том, что во многих случаях картинка из вашей головы не может быть создана в силу ряда причин. Подбираете идею под возможности вашего дизайнера.
Создавая макеты, учитывайте каналы коммуникации и носители. В каждом случае могут быть свои особенности, которые влияют на построение композиции. Помните о приоритете коммуникации: что потребитель должен увидеть в первую очередь, во вторую…
Не ленитесь делать цветопробу. Макеты на экране и на билборде могут выглядеть по-разному.
Найдите партнера, который сможет подстраховать вас.
Вывод для агентств
Да, никто не любит срочные проекты. Они вносят хаос в рабочий план, заставляют работать сверхурочно, чаще всего малобюджетны и в 99% случаев такое не положишь в портфолио (за короткий срок сложно сделать что-то хорошее). А еще, в срочные проекты всегда вносятся корректировки на ходу и в итоге они превращаются в затянувшуюся убыточную историю, которую хочется побыстрее забыть.
Попробуйте посмотреть на срочный проект с точки зрения возможностей. Во-первых, всегда можно договориться об особых условиях. Согласитесь, свобода выбора творческих решений и отсутствие правок, могут стать хорошим стимулом.
Во-вторых, полезно взбодрить команду. Используйте срочный проект, как тренировку. Это же возможность попробовать новый стиль для дизайнера или копирайтера.
В-третьих, случаются прорывы. Ваш принт, ролик или сайт могут собрать награды фестивалей и привлечь новых клиентов.
В-четвертых, все большое начинается с малого. Срочный проект может привести к долгому сотрудничеству.
Источник — Clubnik
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале