\ Яркая и дружелюбная айдентика Фонда развития промышленности
Брендинг/Айдентика

Яркая и дружелюбная айдентика Фонда развития промышленности

13.04.2016
Количество просмотров: 2172

Depot WPF разработало бренд Фонда развития промышленности, созданного для финансирования проектов в области промышленности и технологий.

 

Фонд был создан по инициативе Министерства промышленности и торговли РФ. Его  задачи  модернизация, организация производств и обеспечение импортозамещения. Фонд предлагает льготные условия софинансирования проектов, направленных на разработку новой продукции, техническое перевооружение и создание новых производств. Для этого фонд на конкурсной основе предоставляет займы, стимулируя приток прямых инвестиций в реальный сектор экономики.

Сегодня эта структура важна для государства, так как фонд даёт бизнесу реальную возможность развиваться «здесь и сейчас» и, несмотря на нестабильную экономическую обстановку, производить продукты, которые могут составить  конкуренцию зарубежным аналогам. Помимо льготных займов, Фонд стал для предпринимателей своего рода «единым окном», где можно получить качественную консультацию по различным программам развития.

Задача

Перед командой Depot WPF поставили задачу разработать бренд нового фонда. Он должен  отразить его открытость, партнёрские отношения с аудиториями и создавал устойчивую ассоциацию с движением вперед.

При этом руководство фонда стремилось дистанцироваться от образа казённой структуры — и в коммуникациях, и в реальных действиях.

Проект осложнялся тем, что ключевые целевые аудитории фонда — госструктуры и предприниматели — привыкли к совершенно разному тону коммуникаций. Фонд развития промышленности должен был стать связующим звеном между ними, сформировав значимый для обеих сторон продукт и выстроив систему коммуникаций, понятных и для работников госструктур, и для представителей бизнеса.

Решение

Разработанный агентством бренд, успешно решает задачу. С одной стороны, фонд имеет черты, свойственные государственной структуре (стабильность, устойчивость, уверенность), с другой стороны — органично смотрится в ряду коммерческих брендов.

«Это один из первых российских государственных проектов, который получился ярким и «с человеческим лицом», — комментирует креативный директор Depot WPF Анастасия Третьякова. — Логотип фонда легко представить и в соседстве с российским гербом или флагом, и в ряду логотипов самых продвинутых коммерческих компаний».

Двойная стрелка, которая легла в основу логотипа фонда, — простой, но многозначный образ. Стрелка иллюстрирует ускоренное движение вперёд и взаимовыгодное сотрудничество. Графика придаёт динамику, а красный цвет подчеркивает идею лидерства и развития «национальных чемпионов» в промышленности.

Аббревиатура ФРП намеренно выполнена строчными буквами: это отражает стремление Фонда общаться со своей аудиторией на равных.

Большое внимание при разработке бренда уделили простоте, открытости и дружелюбию. ФРП прозрачен для всех: вышестоящие инстанции понимают, куда идут деньги, а предприниматели — как получить эти деньги. Это подчеркивают все элементы корпоративной айдентики фонда — от простого знака и написания строчными буквами до оформления сайта и интерьерных решений, в которых задействовано максимальное количество прозрачных и полупрозрачных материалов.

«В 2015 году мы запускали абсолютно новый институт развития. Мы понимали определённый скепсис бизнеса по отношению к любым государственным инициативам. В то же время для нас было очевидно, что «длинные и дешевые» деньги для промышленности — это то решение, которого ждал рынок, — отмечает руководитель департамента внешних коммуникаций ФРП Андрей Городов. — Займы под 5% дают реальный шанс создать лучшие, передовые производства в нашей стране».

Успех фонда на старте зависел от того, поверят ли лучшие российские предприятия, что критерии и процедура отбора проектов действительно прозрачны и объективны. Поэтому задача для айдентики была: говорить с бизнесом на одном языке — простом, открытом.

Источник —Depot WPF


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале