Вывески — это не наружная реклама. Это одно из больных мест в городской среде. Проблемы фасадных вывесок — отсутствие паспортов зданий, отсутствие единых правил согласования — эти проблемы остаются нерешенными.
Во время дискуссии «Городская среда и наружная реклама» представители рекламных агентств обращали внимание на ситуацию правового «Гуляй Поля», несогласованность действий районных управлений архитектуры и городской, нежелание властей контролировать рынок. В свою очередь визуальный вид фасадных вывесок критикуют дизайнеры, обращая внимание на необходимость учитывать архитектурную среду и понимать законы дизайна и восприятия. Начать разговор о вывесках Рекпортал решил с улучшения конкретных примеров.
Европейская вывеска | Барнаульская вывеска конца 90-х годов |
«Боязнь свободных пространств и гигантомания»
— Революции мы не делали, лишь показали, как вывески университетов могут выглядеть по-человечески. Главная проблема обоих примеров — боязнь свободных пространств и гигантомания. Я надеюсь, в ближайшем будущем в представленных ВУЗах будут защищены на отлично дипломные работы на тему: «Отсутствие взаимосвязи размера вывески ВУЗа к количеству абитуриентов», — Евгений Кураков, дизайн-студия «Творика» и проект «Цивилизованный город».
«Нарушение пропорций и буквы в обводке»
— Я предложил один из возможных вариантов деликатного оформления фасада: исправил пропорции и убрал буквы в обводке. Первоначально вывеска магазина «Трофей» иллюстрирует принцип Horror Vacui — избыточное заполнение пространства деталями. Здесь необходимо применить принцип бритвы Оккама — принцип разумной достаточности, — Александр Целовальников, дизайн-студия Signal.
Что ещё нужно учитывать, работая с буквами в вывесках?
1) Гештальт-закон «Фигура-фон». В восприятии форм, как плоских, так и объёмных — важен контраст ГРАНИЦЫ фигуры и фона. Световой, цветовой (в меньшей степени), или тот и другой.
2) Количественный показатель отражённого света «в граммах». Зрительный анализатор человека лучше различает детали в светах, нежели детали в тенях. И это понятно, мы воспринимаем отражённый свет. От светлых предметов — его больше от тёмных — меньше. Это простая арифметика.
Объёмные буквы белого цвета выглядят вполне приемлемо — количества отраженного света вполне достаточно, чтобы мы воспринимали светотеневую игру объёмных форм и их контраст.
Объёмные буквы синего и других тёмных цветов — количества отраженного света не достаточно, чтобы мы воспринимали светотеневую игру объёмных форм и их контраст. Белая обводка это «костыль» определяющий трудноразличимую границу лицевой и рёберной части буквы тёмного цвета.
От редакции: Как сообщает Союз рекламистов Барнаула, уже начата работа с администрацией по Положению о вывесках. Союз рекламистов приглашает дизайнеров и специалистов наружной рекламы помогать в подготовке этого важного документа. В свою очередь Рекпортал продолжит публикации с исправлением ошибок в вывесках.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале