Гостьей коферайтинга стала Настя Шастина, директор агентства бренд-коммуникаций «Завод». Темы встречи: как журналист становится копирайтером и с чего начинается агентство.
Когда креативного директора рекламного агентства Saatchi&Saatchi Джона Пэлланта в интервью спросили: «Каким должен быть человек, чтобы вы его взяли на работу?». Он ответил: «Уверенным в себе и счастливым, открытым и увлеченным». Настя Шастина из таких характеров: энергична, искренна, самокритична, иронична. Еще – смелая. Правда, она говорит, что это не смелость, а наивность. Настя поделилась экзистенциальным опытом и практическими советами.
Случайность и скука
Училась я в Новосибирском педуниверситете на отделении журналистики. Залазила во всякие проблемы, пыталась писать на острые социальные темы с заголовками «Проблема, которая не тонет», «Дела помойные». В институте был предмет, связанный с рекламой, вёл его руководитель агентства Б-52. На одном из семинаров он дал задание – разработать концепцию для кафе. Я придумала: «Кафе-мороженое – вытрезвитель». После этого позвали работать в Б-52. Так случайно стала копирайтером.
Работала три года. Писала сценарии для event, помогала в оформлении брендбуков, создании концепций рекламных кампаний. Но в какой-то момент, когда задачи повторяются и не усложняются, человеку становится скучно. И когда я уже по сотому разу придумывала сценарии радиороликов, такой момент наступил и у меня.
Первый клиент. Первые уроки
Появилось предложение провести промо-акцию для МНТК Микрохирургия глаза. Не чувствуя страха, полезла организовывать и почти параллельно стала снимать ролик для телевидения. Акция вышла жутко эффективная, а ролик получился феерическим по своей ужасности.
Идея ролика: показываем разных людей в клинике с выражением крайнего удивления на лице. Лица мелькают, музыка ускоряется, интрига нарастает – чему удивляются все эти люди? В последнем кадре становится понятно, что они находятся в операционной – и вот – они прозрели и удивились способности так чётко всё видеть. Замысел мне до сих пор нравится. Но реализация?!
Столкнулись с тем, что в операционной был бледный фон, поэтому картинка выглядела по-домашнему, такое Home-video. Люди реально переигрывали, они пучили глаза. Оказалось, сложно сыграть удивление без утрирования. Говорят, директор клиники вообще матерился: «Что за ужасы?».
Но отношения мы не испортили. Это косяк, на котором учишься. Я написала для себя памятку о том, что нужно учесть, когда ты берешься за создание ролика: «Предпродакшн занимает 80% процесса».
Концепция «Большое кино»
На проекте «20 лет МНТК» мне поставили задачу: придумать концепцию события, разработать фирменный стиль, сценарии трёх больших мероприятий, снять корпоративный фильм. Повезло, что рекламу курировала ответственная сотрудница и умела заранее подумать о проекте, которым мы в итоге занимались полгода.
Концепцию подсказал клиент: в клинике работают специалисты мирового уровня, хочется, чтобы люди почувствовали себя звёздами и прошли по красной дорожке. Я говорю: «Большое кино». Придумали в стилистике кино пригласительные, газеты, статуэтки, декорации для сцены филармонии, киноплакаты.
В день юбилея всё прошло супер-негладко, я чуть не поседела. Когда мероприятие завершилось, о косяках знали только мы. Сейчас речь идёт о 25-летии МНТК, у меня уже начинается мандраж, потому что это был величайший стресс в моей жизни.
«Завод» с технологией джем-сейшн
После юбилея логическим шагом стало создание агентства. Это был 2009 год, кризис. Мы в срочном порядке придумали название «Завод». Казалось, круто открыть завод в кризис. И мне было круто быть директором завода. Фирменный стиль разработала дизайнер в Москве. Она училась на визуальных коммуникациях в Британской высшей школе дизайна, для неё это был дипломный проект.
Так появилось ощущение, что ты уже не беспонтовый фрилансер, а директор завода. Мне стало понятно, что можно существовать, набирая команды. Как в технологии джем-сейшн – спонтанное музыкальное действие, музыканты из разных групп садятся и джемуют. В этом много импровизации. Так и в нашем агентстве: специалисты из разных областей сбегаются, работают вместе над проектом и разбегаются. Я вижу минусы, но и плюсов много: могу работать с дизайнерами из Штатов, Таиланда, не замыкаясь на Новосибирске. Уже стала не просто директором завода на словах, а реально с правом подписи.
В прошлом году отметили три года агентству. И у нас появился свой фирменный персонаж «Вахтёр», он много путешествует.
Практические советы Насти Шастиной:
Если к случаю подключить характер, можно горы свернуть
Чтобы понравиться аудитории, надо сделать презентацию с пандами или гифку весёлую
Заскучали на работе – начинайте свое дело
Взялся за создание ролика – думай о предпродакшн
Выступая с презентацией в тендере, будь уверен
Работа в рамках ограниченного бюджета подстёгивает креативность
Прикапывайтесь к спикерам-рекламистам с вопросами на конференциях и семинарах
Источник- rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале