\ Рекламный персонаж Бакся от «Завод»
Персоны

Рекламный персонаж Бакся от «Завод»

18.07.2014
Количество просмотров: 3637

Русскоязычное название рекламного агентства на общем фоне англицизмов в нейминге  — скорее исключение из правил. Одно из лаконичных и русскоязычных «Завод».

Его директор Настя Шастина рассказала о выборе имени агентства и о том, как у них появился  железный чувак Вахтер-Бакся.

Пальто — Укроп —  Креозот — Завод

— О своем названии пришлось задуматься через полгода после начала работы, когда за знакомыми клиентами пришли незнакомые люди, и им было сложнее решиться поработать с агентством «НАСТЯ-копирайтер». Я никогда не хотела англоязычное название. Мне кажется, что это обманчивый эффект, будто латиница придает крутости. И даже наоборот — сигнализирует о беспомощности.

Хотелось простое и слегка шизанутое название. Если вспомнить первоначальные варианты, они были смешные. Например, агентство «Пальто». Или студия «Укроп» (кто его знает почему, просто нравится, как звучит). Часто уносило куда-то в специализацию. Так, мы чуть не стали агентством «Креозот» (с детства любила вот этот запах в метро). А потом мой парень предложил название «Завод». Во-первых, в этом слове есть игра смыслов (завод – и предприятие, и придание импульса), во-вторых, было забавно — открыть Завод в самый разгар экономического кризиса и стать директором завода. К тому же мне очень нравились в то время концепции дизайн-заводов и лофтов, как «Винзавод» и «Флакон».

Наш дизайнер училась в то время на курсе «Визуальные коммуникации» в Британке. И  разработку фирменного стиля «Завода» сделала  своим дипломным проектом. Уже тогда стало понятно, что нужен персонаж. Начали искать в интернете что-то железное, в качестве ориентира выбрали железного человечка Самоделкина, так сказать self-made-man. И наткнулись на сайт немецкого скульптора Гюнтера Шольца — там настоящий Бакселэнд и заказали одного себе. Так у нас появилась эта фигурка. Дали ему имя — Вахтер. Но прижилось другое  — Бакстеп.

Элемент айдентики и повод для веселья

С самого начала я знала, что Бакстеп будет путешествовать. Даже рубрику придумала «Завод в других городах». Мне вообще нравится накручивать масштаб. Агентство «Завод» — это два человека. «Завод в других городах» — это наши путешествия, а не филиалы и представительства. За пять лет Бакстеп побывал в 33 городах 14 стран. Год назад я затащила его в гималайские горы на высоту 5416 м. Выкидывала по дороге все, что могла (так физически тяжело было), но его дотащила. Много раз при досмотре багажа в разных аэропортах меня просили открыть сумку и спрашивали, что это за железная хреновина.

Вряд ли похождения Бакстепа как-то отражают развитие агентства. Просто всегда хотелось чего-то большего, чем просто работы. Бакстеп — это повод для веселья. Мы не академики и не строители, нам необязательно быть серьезными, мы никому не спасаем жизни. И хоть мы умеем быть ответственными, больше всего нам нравится разыгрывать дурацкие диалоги о том, где Бакстепу найти подружку и не надоело ли ему ездить в Париж.

Каким-то удивительным образом этот железный чувак стал нам дорог. Он присутствует  почти во всех корпоративных сувенирах. По всем канонам брендинга, теперь это вспомогательный элемент айдентики «Завод». Наверное, каким-то косвенным образом он помогает в продвижении, но по большому счету нет. В продвижении помогает только репутация и уровень выполненных работ.

Справка: агентство бренд-коммуникаций «Завод» работает в Новосибирске с 2009 года. Специализация – рекламные и PR кампании, дизайн, корпоративные сувениры, организация событий. Клиенты: МНТК «Микрохирургия глаза», Alcon, Tele2.

Автор – Настя Шастина


Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале