В марте научно-исследовательским центром АГУ был проведен социологический опрос «Социальная реклама». Заказчик – управление Алтайского края по печати и информации. Идея проведения исследования обсуждалась на встрече Общественного Совета в прошлом году.
Тематика опроса разработана совместно с Алтайским рекламным порталом. Было опрошено 1200 человек, в возрасте 18 лет и старше, 48 % мужчин, 52% женщин. Выборка городского населения составила 630 человек, сельского – 570 человек.
Задавались два основных вопроса: какие слоганы социальной рекламы прошлого года запомнились, какие темы социальной рекламы актуальны.
Результат получился следующим.
Запомнившиеся слоганы социальной рекламы 2010 года:
«65 лет Великой Победе. Алтай – фронту!» – 41%
«280 лет Барнаулу!» – 38%
«Ремень не метод воспитания!» – 23%
«Диана теперь слышит!» – 22%
«Они родились третьими» – 21%
«Если я появлюсь на свет, я буду радовать тебя…» – 13%
«Алтай: Сила. Чистота. Смелость. Открытие!» – 11%
«Барнаул – город счастья!» – 7 %
«За социальную ответственность!» – 6 %
«Что значит быть взрослым?» – 6%.
Наиболее востребованные направления социальной рекламы:
Борьба против наркотиков, алкоголизма, табакокурения – 75%
Повышение рождаемости – 59%
Защита экологии – 58%
Семейные ценности – 57%
Развитие культуры – 53%
Безопасность на дорогах – 49%
Борьба против экстремизма, преступности – 48%
Патриотизм и гражданственность – 34%
Повышение имиджа Алтайского края – 29%
Альтруизм и помощь другим людям – 26%.
В мае на встрече Общественного Совета при управлении по печати и информации будет детально рассмотрено, как использовать эти данные для разработки эффективной социальной рекламы и привлечения дизайнеров Алтайского края разработке актуальных тем.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале