Онегин, подружка Бэтмена, эльфийка из «Властелина колец» — всё это образы кампании о культуре чтения, разработанной библиотекой имени Шишкова и дизайн-бюро Red Radish.
«Онегин, добрый мой приятель…»
Социальный проект создан в рамках федеральной программы «Национальные проекты России. Культура». Фокус в целевой аудитории сделан на молодежь — всех тех, кто зачитывается фэнтези, любит мистику и героев, сражающихся со всей несправедливостью этого мира. Даже пушкинский Онегин среди этих персонажей смотрится супергероем.
Ключевой посыл социальной коммуникации — книги переносят в другой мир, где ты можешь стать кем угодно. Слоган «Чтение расширяет сознание. Легально». Разработкой концепции занималась команда Шишковки, фотоработы провел Владимир Вдовин, продакшн — дизайн-бюро Red Radish, в переводе «красная редиска». Команда работает чуть больше года, основные скиллы — брендинг, разработка сайтов, мобильные и десктоп приложения.
Тарас ДРУЖИНИН, дизайн-бюро Red Radish:
«Для нас проект с библиотекой — один из первых опытов работы с наружной рекламой. Многое делали на интуиции и обходились логикой взамен знаний. Стояла задача разработать качественный продукт практически без бюджета и в сжатые сроки. Мы понимали, что проект не принесет прибыли, заложили максимально возможные расходы из собственного бюджета и постарались сделать необычный рекламный формат. Конечно, хотелось запустить новую серию проекта, уже с бюджетом, привлечь профессиональных моделей, провести не студийную, а уличную съемку в городских пейзажах, подходящих под тематику. Надеемся, что в перспективе сможем реализовать потенциал идеи с большим масштабом».
Социальная кампания «Чтение расширяет сознание» размещается в наружной рекламе, на интернет-баннерах сайта библиотеки и соцсетях.
Об эффективности
Если подходить к этой кампании с позиции экспертной оценки, то, конечно, перед нами редкий социальный проект. С точки зрения коммуникативной эффективности разработка понятна, соответствует целевой аудитории, качественно сделана и креативна. Для чего нужна креативность? Чтобы выделяться на фоне других рекламных форматов в городской среде, раз уж кампания размещается на билбордах.
Единственное дополнение — докрутить по мотивирующей силе. Стоит к продвижению чтения добавить событие в тему фэнтези для молодой аудитории или игровой формат — квиз, тест, конкурс.
В любом случае, продолжать кампанию необходимо, добиваясь её итоговой эффективности. Потому что одно из требований к социальной коммуникации — долговременность и комплексность.
Смотрите также
В Год литературы — «селфи» с книгами
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале