На заседании региональной антинаркотической комиссии баннеры были признаны неоднозначными. И филиалу «Гэллэри-сервис» отправили предписание об их демонтаже.
В связи с этим в Управлении Алтайского края по печати и информации прошла рабочая встреча «Социальная реклама антинаркотической направленности в Алтайском крае».
Участники
На встрече присутствовали: Е.А.Жалыбина, консультант-советник Губернатора Алтайского края; Е.А.Лебедева, зам.начальника управления Алтайского края по образованию и делам молодежи; О.А.Клипенштейн, зам.начальника управления Алтайского края по печати и информации; А.А.Павлова, главный специалист управления Алтайского края по печати и информации; Ю.В. Пяткова, специалист отдела по делам молодежи управления Алтайского края по образованию и делам молодежи; О.С. Халдеева, главный специалист-эксперт отдела рекламы и недобросовестной конкуренции управления ФАС по Алтайскому краю; Л.И.Мельникова, начальник ГМВП РУФСКН РФ по Алтайскому краю; Н.А.Кузнецова, зав.отделением связей с общественностью АлтГУ; А.С.Целовальников, член Союза дизайнеров России; Л.В.Шевкунова, редактор Алтайского рекламного портала.
О чем говорили?
О заказчиках. Заказчики неоднозначных баннеров скрыты за словами «общественные организации, которые занимаются реабилитацией наркозависимых». На одной из наклеек в транспорте есть признаки авторства — Алтайский некоммерческий региональный Благотворительный фонд «Рука помощи». По некоторым сведениям, реабилитация в их центрах проходит на платной основе. Поэтому говорить о том, что это в чистом виде социальная реклама – нельзя. Хотя, телефон пользуется популярностью у родственников наркоманов. Звонить им по сути больше некуда.
Об Общественном Совете. Социальной рекламы становится все больше, уровень ее разный, поэтому в спорных случаях необходимо мнение специалистов. Но механизма согласования пока нет. Хотя филиал «Гэллэри-сервис» согласен представлять на предварительное экспертное заключение социальную рекламу.
Управление Алтайского края по печати и информации готово сформировать Общественный Совет, в полномочия членов которого будет входить предварительная оценка социальной рекламы, размещаемой на рекламных носителях края (телевидение, радио, печатные СМИ, наружная реклама, Интернет) и разработать механизм и форму виртуальной оценки наружной рекламы.
О проекте социальной рекламы антинаркотической направленности. Александр Целовальников, член Союза дизайнеров России, предложил свой проект. Его серию работ определяет минималисткий набор графических элементов, плакатность и жёсткий, лобовой подход, показывающий итоги употребления наркотиков. Серию не обязательно размещать на улицах. Возможен вариант — флаер с информацией на обороте, раскрывающий проблему и подсказывающий выход.
А. Целовальников: «Самый обсуждаемый вопрос социальной рекламы: позитивный-негативный образ, проблема и ее решение. Считаю, что прежде чем показать решение, нужно обозначить саму проблему. Не определив её полноту и значимость, нельзя убедить социум, что это — проблема, и её нужно решать сообща!! Подход к теме «Наркомания» — одними улыбками, да разговорами не решишь.
Эту проблему нужно решать комплексно: общество должно жёстко, без экивоков и метафор, заявить о своей твердой позиции в отношении наркомании; правдиво и жёстко рассказывать о ее последствиях; проводить постоянный мониторинг ситуации; начать более внятную пропаганду нормального образа жизни. Привести в порядок серию «Живи как мы», развить и сделать графически грамотно серию «Знай наших». Шире говорить о достижениях и кредо жизни простых людей в СМИ и в наружной рекламе. Параллельно, даже в размещении в наружной рекламе использовать связку рядом стоящих модулей «Негатив» + «Позитив».
Итоги встречи
Рабочая группа взяла на себя обязательство составить экспертные заключения о проекте Александра Целовальникова и представить их на заседание Антинаркотической комиссии Алтайского края.
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале