В этом году рождение бренда Барнаула не случилось и город не встречает свой праздник в новом графическом образе. В визуальном оформлении Дня города используется эмблема 2011 года.
Арт-директор ИД «Алтапресс» Алексей Шелепов сделал ретроспективную подборку сюжетов для эмблемы и высказал свою точку зрения.
Алексей ШЕЛЕПОВ, арт-директор ИД «Алтапресс»:
— В 2011 году типография ИД «Алтапресс» изготавливала комплект полиграфической продукции на День города для городской администрации. В качестве проектного плана, мы приняли решение сначала разработать эмблему, а потом на её основе спроектировать фирменный стиль для нашего комплекта. 2011 год был объявлен Годом российской космонавтики в честь 50-летия полета Юрия Гагарина. У меня в качестве сюжета для эмблемы была подобрана подходящая натура.
Дело в том, что у нас в центре города есть интересный ансамбль с фонтаном, в архитектуре которого замечательно раскрыта тема советской космонавтики. Работа, хотя и забытая, но вполне узнаваемая. Вот так она воплотилась в графику логотипа:
Получился вполне насыщенный и попадающий в тематику событий знак. Но этот вариант был отклонен. Как впрочем, и ряд других вполне удачных эскизов, подготовленных нашей студией, также дизайнерами Святославом Кострикиным и Романом Новожиловым.
Кстати, это не первый мой эксперимент с фрагментами городского пейзажа. В качестве натуры для эмблемы годом ранее, в 2010, у меня был эскиз со львами.
Была интересная эмблема с акантами фонарей с Ленинского проспекта, где плафоны превращались в разноцветные праздничные шары. Но этот сюжет показался заказчику недостаточно праздничным.
Впрочем я уверен, эти наработки еще реализуются в других проектах. А вот тогда, в качестве рабочей установки для нового знака мы использовали графический мотив с юбилейной эмблемы 280-летия Барнаула, которая вполне успешно отработала на всех носителях годом ранее.
За основу взяли герб города и «задрапировали» его яркими и ритмичными графическими мазками. Согласно нашему замыслу, эти мазки могут менять комбинаторику цветов или обретать фактуру, в зависимости от контекста его подачи.
Далее на основе этого логотипа и его элементов мы разработали полиграфический комплект: пакеты, приглашения, конверты, наклейки, флажки. Многие эти позиции пошли в тираж.
В общем, получился вполне рабочий фирменный стиль для малых форм. Но мы никак не ожидали, что эта эмблема станет основным элементом оформления Дня города каждый год! Кстати, в качестве инициативного предложения у нас были сделаны эскизы по развитию этого стиля для средовых решений и более сложных и крупных форм. Например, для серии сюжетных постеров, растяжек. Но к этому аспекту никто не проявил интереса. А зря, сейчас эти гайдлайны были бы кстати.
Логотип достаточно сложен графически: требует белое пространство, визуально переигрывает другие изобразительные элементы, сложно сочетается с фотоматериалом. Но при правильном использовании и развитии нашего фирменного стиля реально было достичь яркого, стильного и гармоничного оформления городской среды в праздничные дни.
Поэтому абсолютно правы комментаторы — вся оформительская продукция этого года, действительно, ужасна. А нам, как авторам эмблемы, досадно осознавать, что потенциал фирменного стиля не используется совсем и элементы оформления не украшают город, а скорее его захламляют.
Автор – Алексей Шелепов
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале