Социальные проекты

Билборд-беспризорник с баннером о взятках

30.07.2019
Количество просмотров: 2880

Удивительная история из жизни наружной рекламы Барнаула случилась на перекрестке Попова и Антона Петрова. Обнаружился билборд антикоррупционной тематики со странностями.

Фото прислал на Рекпортал Владимир Завертайлов, руководитель scrum-студии «Сибирикс»:

«Хотелось поделиться с читателями портала вот этим безумным баннером, который висит на ул. Попова. Интересно: «Кто его придумал? Кто утвердил?». К этим людям у меня тоже есть вопросы: «Что имел в виду автор? Пропагандирует брать взятки? Кругом воры? Настраивает молодежь на «хочешь успеха — иди через совесть? Слово „преступанием“ это вообще законно с точки зрения русского языка?»

Кто хозяин?

Поиск ответов на эти вопросы обернулся целым детективным расследованием. Сначала искали владельца билборда. На рекламоносителе стоял только номер 142, больше никаких контактов не было. Опросили агентства города по наружной рекламе — никто в собственности не признавался. Но в результате стало понятно, что все дороги вели в агентство «Маркетинг и реклама».

Четкого ответа о владении билбордом руководитель отдела сбыта Виктория Бескровная не дала. В агентстве туманно объяснили, что «Маркетинг и реклама» ведет переговоры о покупке этого билборда. Кто его собственник сейчас не разглашается — это коммерческая тайна.

«Тимуровцы»

Интересно вырисовывалась ситуация с поиском автора баннера. В управлении печати и массовых коммуникаций Алтайского края ответили, что не имеют отношения к баннеру. Социальная реклама государственных учреждений обычно снабжается логотипами. Один из примеров информационной кампании по противодействию коррупции, разработанный специалистами управления и агентством «Торговая марка», можно увидеть на билборде, размещенном ближе к улице Гущина.

В агентстве «Маркетинг и реклама» тоже не знают и не ведают, кто автор: «Часто бывает, что прибегают какие-то „тимуровцы“, вывешивают какие-то баннеры, нам потом приходится их демонтировать за свои деньги», — примерно так звучал ответ рекламистов.

Язык и чушь

Ситуация нарисовалась вполне в фантастическом духе: автора баннера нет, кто вывесил и как — об этом никому не известно. Имя владельца билборда — под грифом «сверхсекретно». Что остается в сухом остатке? Найти ответ на вопрос о соответствии нормам русского языка. Только тут и удалось получить ясный ответ.

Людмила Комиссарова, преподаватель кафедры связей с общественностью и рекламы Алтайского госуниверситета прокомментировала так:

«В тексте баннера используется фразеологизм «переступить через совесть». Как во многих устойчивых выражениях грамматическая форма — глагол переступить — должен сохраняться. А он стал отглагольным существительным переступание. Это режет слух. Плюс используется безличная конструкция «успех достигается». Возникает логичный вопрос: кем? Еще важно помнить, прилагательное сегодняшний — просторечие, на письме смотрится коряво. В общем, нарушения грубого нет, однако вышло неказистое предложение. Правильнее было бы сделать так: «Сегодня люди часто переступают через совесть ради успеха».

От редакции хотелось бы добавить один момент. В случае с этим текстом имеем яркий пример фразы, которую относят к категории «глубокомысленная чушь». Она, как правило, расплывчата, неконкретна, не содержит никакой истины. И любой мыслящий человек отметет ее как полный бред.

На другой стороне билборда размещен еще один баннер со странностями: на фоновой картинке одинокая фигура, символизирующая поиск себя. Текст баннера: «Вы можете менять работу, город или страну, но пока не измените себя, вы будете привлекать те же обстоятельства».

Предлагаем читателям угадать, что это: социальная реклама с глубокомысленной фразой или в чистом виде глубокомысленная чушь?

Источник — rekportal.ru

=1595


Подпишитесь на новости Рекпортала через соцсети. Это удобно!