Проект «Принимайте нас равными» не только покорил сердца фотографов и участников. Не только сумел изменить стереотипы в отношении детей с ограниченными возможностями.
Вместе с тем стал сильнейшим социальным проектом о детях в 2014 году. За это ему наши аплодисменты! Честно говоря, когда «Молодые журналисты Алтая» и центр «Журавлики» пригласили фотографов участвовать в конкурсе, слабо верилось, что отклик будет. Слишком сложная тема, а фотографы слишком индивидуалисты. Но — выставка, которая прошла в Галерее современного искусства «Проспект», перечеркнула все сомнения.
Толерантность — терпение и такт
— Фотовыставка стала итогом, а начинали мы в декабре 2013, когда получили грант с бюджетом 500 тысяч рублей, — Сергей Юрьевич Канарёв, руководитель АКОО «Молодые журналисты Алтая», объясняет ход проекта. — Что сделали за полгода? Провели уроки толерантности в вузах и колледжах, где есть кафедры дизайна. Приходили вместе с детьми и рассказывали студентам о понимании и терпеливом отношении. Нам помогла юная сотрудница «Журавликов» Соня Носова. Она общалась с позиции психолога, и казалось, что достучалась до аудитории. Эти мотивационные уроки должны были побудить студентов участвовать в конкурсе дизайн-макетов социальной рекламы. Но много было благих пожелания, а работ мало.
Зато фотографы серьёзно заинтересовались и стали высылать свои портфолио. Из них эксперты отобрали 14 участников. Дальше была встреча, которая прошла в ТРК «Сити-центр», в боулинг-клубе «Бруклин». Клуб накрыл столы для детей, с ними работали аниматоры центра «Журавлик». Цель встречи — выбрать пару «фотограф-ребенок». Сделали просто: на бумажках написали имена фотографов, перемешали в шапке и дети сами вытягивали. Во время фотосессий можно было воспользоваться помощью психолога, если возникали трудности.
Как разбудить активность фотографов
Каждый из 13 фотографов, это были Максим Наземцев, Марина Епифанцева, Светлана Сапунова, Евгений Романов, Ольга Ермолаева, Екатерина Гладских, Алена Бацунова, Павел Лукин, Марина Кайзер, Анастасия Шевчук, Анна Нагаева, Евгения Потапова, Анна Середина, когда подошел дедлайн, представили свои работы. Жюри выбрало 50 лучших снимков, их напечатали и оформили. На выставке Олег Богданов, Саша Волобуев, Денис Октябрь и Данил Снитко — члены жюри определились с победителем. Мнение было единодушным — Марина Епифанцева.
— Наверно, самый главный результат этого проекта, — подводит итог Сергей Юрьевич, — в том, что мы смогли разбудить социально-творческую активность фотографов, которые сильно разобщены и заточены на зарабатывание денег. Фотографы увидели, что их мастерство может влиять на отношение людей: общество задумывается о тактичности и внимательности, а семьи становятся более открытыми и позитивными.
Что дальше?
Проект закончился, выставка передана в собственность Главалтайсоцзащиты и продолжает экспонироваться. В октябре она работала в краеведческом музее, в ноябре Молодежном театре Алтая, затем планируется галерея «Universum» в АлтГУ и зал Законодательного собрания.
У фотографов и семей была заключительная встреча. Говорили о том, что неплохо было бы вернуться, когда ребята повзрослеют.
Сергей Юрьевич планирует новый проект по информационному продвижению НКО — организаций, которые объединяют родителей детей с ограниченными возможностями: «Солнечный круг», «Незабудка», «Ступени», «Цветная планета». Мало кто знает о таких организациях и что они оказывают услуги по реабилитации детей. И еще есть большое желание сделать площадку по консолидации фотографов, где не только будут решаться их профессиональные проблемы, но и получится дальше работать над социальными проектами.
В подборке использованы фотографии Марины Епифанцевой, Максима Наземцева, Светланы Сапуновой, Алены Бацуновой.
Справка: «Принимайте нас равными» — проект, реализованный краевой общественной организацией «Молодые журналисты Алтая» на средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта, при партнерстве краевого реабилитационного центра «Журавлики» и поддержке Главалтайсоцзащиты. В ходе проекта проведены 5 уроков толерантности, напечатаны плакаты, баннеры наружной рекламы, 50 экспонатов фотовыставки «Особый ребенок – обычное детство». В ходе проекта было опубликовано свыше 100 материалов в СМИ.
Источник — rekportal.ru
Поделиться мнением можно в нашем ТГ канале